Главный балансодержатель региональных дорог Ленобласти - ГКУ "Ленавтодор" взыщет со своих подрядчиков 43 миллиона рублей за принятые работы. У ведомства нет претензий, но они есть в комитете финансового контроля. Первый зампред Роман Марков уверен, что суд разберется.

Недопонимание между государственными ведомствами, исполняющими свои обязанности без оглядки на коллег, отчетливо заметно в дорожном хозяйстве Ленинградской области. 47news уже неоднократно писал о судебных баталиях между Федеральной налоговой службой и подведомственными комитету по дорожному хозяйству (КДХ) ремонтно-строительными управлениями (ДРСУ). Упорство федерального фискального органа в намерении взыскать с региональных предприятий долги, появившиеся при прежних руководителях, едва не привело к их банкротству и срыву текущих контрактов на содержание дорог.

Оказалось, что серьезные трения возникают и на региональном уровне. На сайте арбитражного суда 11 мая появилась информация об исках подведомственного КДХ ГКУ "Ленавтодор" к ряду его собственных подрядчиков. Как рассказал корреспонденту 47news собеседник в правительстве Ленобласти, эти иски были поданы по настойчивому требованию областного комитета финансового контроля (КФК).

Так, свыше 24-х миллионов рублей "Ленавтодор" истребует с крупного подрядчика "АБЗ-Дорстрой". Он в 2014 году выполнил капитальный ремонт восьми километров трассы "Шлиссельбург-Нижняя Шальдиха-Путилово-станция Назия" в Кировском районе. Еще 12,3 миллиона предъявлено "Охтинской строительной компании" (ОСК), занимавшейся установкой опор освещения во многих районах Ленобласти. Почти шесть миллионов ведомство взыскивает с ООО "Производственная компания ВЗМК", около полумиллиона по двум искам к ООО "СМУ Перспектива".

Все работы по данным контрактам были выполнены в 2014-2015 годах и приняты заказчиком по подписанным актам. Однако в ноябре прошлого года в "Ленавтодоре" прошла проверка КФК. Сотрудники контрольного ведомства изучили документы, выявили ряд нарушений, посчитали их стоимость и потребовали у "Ленавтодора" взыскать с подрядчиков эти деньги.

"В "Ленавтодоре" работают профильные технические специалисты. Крупные проекты, такие как был у "АБЗ-Дорстроя" или ОСК прошли государственную экспертизу, в которой тоже работают технари. А вот в комитете финансового контроля трудятся бухгалтеры, которые смотрят на цифры и не владеют профессиональными тонкостями", - поделился мнением один из подрядчиков работ.

А нюансов в дорожном строительстве хватает. Например, в случае "АБЗ-Дорстрой" в проекте капремонта дороги был указан песчаный карьер, который к моменту заключения контракта просто исчерпал свои ресурсы. В результате в "Ленавтодоре" подобрали другой карьер, с песком даже лучшего качества, но такое объяснение КФК не устроило. Другой пример — для определения стоимости опоры освещения из алюминиевого сплава, устанавливаемой ОСК, в контрольном ведомстве использовали цену алюминия на Лондонской бирже металлов. Стоимость изготовления самой опоры в КФК учитывать не стали.

"Совершенно непонятно, почему в одном случае специалисты КФК игнорируют выводы государственной экспертизы, а в других наоборот требуют от "Ленавтодора" провести её там, где в этом нет необходимости", - удивился в беседе с журналистом 47news один из сотрудников областного дорожного комитета.

Теперь сложилась парадоксальная ситуация. Контракты были исполнены подрядчиками на условиях заказчика, акты подписаны и деньги перечислены. После чего "Ленавтодор", исполняя обязательное решение КФК, подает на них в суд. По мнению юристов, шансы на успех у дорожного ведомства минимальны, а вот примерно 400 тысяч рублей судебных издержек "Ленавтодор" потеряет. А это только прямые расходы. Ведь можно подсчитать еще и трудозатраты специалистов, готовивших сотни страниц объяснений для проверяющих комиссий и вынужденных готовить заведомо обреченные судебные иски.

Подрядчики тоже возмущены. "Предъявленные нам исковые требования совершенно необоснованны. Мы - серьезная компания и однозначно будем отстаивать свое реноме в суде", - сообщил руководитель "АБЗ-Дорстрой" Леонид Гиндин.

"Можно согласиться только с некоторыми замечаниями, обнаруженными в ходе проверки комитетом финансового контроля. Требования устранить эти замечания по гарантийным обязательствам были немедленно отправлены подрядчикам. Но мы вынуждены подчиняться требованию комитета и подать иски даже по тем замечаниям, с которыми ни мы, ни подрядчики согласится не можем", - рассказал 47news руководитель "Ленавтодора" Денис Седов.

Корреспонденту 47news показалось, что у Седова - экс-подполковника спецназа УФСИН, такая бумажная казуистика вызывает раздражение, хотя он вынужден соблюдать субординацию.

В пресс-службе губернатора и правительства Ленобласти сообщили, что
в штате комитета финансового контроля есть соответствующие специалисты и сторонние экспертные при проведении проверки в "Ленавтодоре" не привлекались. Курирующий КФК первый заместитель председателя правительства Ленобласти Роман Марков также подчеркнул — в комитете работают квалифицированные кадры. "Там есть и опытные сметчики и специалисты по строительству. Но, разумеется, ошибаться могут все. Поэтому решение обратиться в суд самое правильное - за ним и будет последнее слово", - поделился мнением он.

Отметим, что число различных проверок, в которых в последнее время вынуждены принимать участие сотрудники "Ленавтодора", очевидно тормозит их работу. Так ведомство проверяло и Контрольно-ревизионное управление губернатора. Сейчас в нём проходит плановая проверка КДХ, работает и комиссия из ФКУ "РосДорТехнология".

"Проверки — дело хорошее. Но ведь и работать как-то нужно успевать", - отметил Седов.

Артем Шалякин,

47news