Есть распоряжение о новом руководителе "Ленавтодора" - ключевой структуры при строительстве и ремонте дорог. Это подполковник "Тайфуна". Ему комфортней с ваххабитами, чем с документами. Идея губернатора в том, что с ним не договориться.
 
В первый свой выходной, 24 октября, новый руководитель Государственного учреждения "Ленавтодор" отметит свое 44-летие. Банкета не ожидается. Он мало кого знает, а его не знает никто, кроме губернатора, двух вице-губернаторов Перминова и Москвина, да председателя комитета по дорожному хозяйству Михаила Козьминых. Последний 16 октября и подписал распоряжение о назначении Дениса Седова исполняющим обязанности руководителя "Ленавтодора" на время нетрудоспособности Валерия Васякина. Выход на ведомство – понедельник, 19 октября 2015 года.
 
47news уже информировал о решении об увольнении предыдущего руководителя "Ленавтодора" Васякина, после чего он заболел. Прежде чем изобразить портрет нового шефа, необходимо напомнить:
 
"Ленавтодор" во время руководства областью Валерием Сердюковым занимался всеми дорожными конкурсами. В 2011 году Сердюков решил, что контролировать выполненные работы "Ленавтодор" больше не будет, а этим должен заниматься комитет по дорожному хозяйству. В начале правления Александра Дрозденко в полномочиях "Ленавтодора" осталась только подготовка конкурсов на капитальный ремонт дорог. Однако чуть позже, когда председателем комитета по дорожному хозяйству стал Михаил Козьминых, "Ленавтодор" вернул себе функции ключевого игрока, занявшись подготовкой технической документации конкурсов ещё и по содержанию дорог.
 
Появился Седов в городе шахтеров на 69 параллели. Родители из Ленинграда, мать работала картографом, отец радистом. По большому счету, советская история подъема целины. А как быстро описать тот Норильск? Если минус 40, то в школу можно не ходить, а все правильные пацаны бегут играть в хоккей. Любой прохожий может подойти к тебе и сказать: "Потри щеки". Ведь они побелели, значит, опасность. Выжить можно только дружно.  В восьмом классе его семья перебралась в город на Неве, где он поступил в Ленинградский электромашиностроительный техникум. Но приятней ему играть было в футбол при "Электросиле". Кстати, носился по полю вместе с Максимом Боковым и Олегом Дмитриевым. Первый, если помните, играл за сборную России, "Зенит", ЦСКА, второй тоже зенитовец.
 
В 90-ом служба во внутренних войсках в городе Сыктывкар. Успел слетать в Карабах, посмотрел, почем она - гражданская война.
 
1.jpg фото 47news
 
После дембеля пошел в ОМОН ГУВД, во взвод Голубева – нынешнего начальника ОМОН ГУ МВД. В 1994-ом переходит штурмовиком в спецподразделение УФСИН "Тайфун". Вот тебе и новый год в Грозном при его штурме. Потом Гудермес, села, захваченные ваххабитами в Дагестане.
 
11.jpg фото 47news
 
22.jpg фото 47news
 
Ввиду того, что автор работал с коллегами Седова по спецназу, найти фотографии было не очень трудной задачей. 
 
А времена эти были интересные. Власть на ногах еще стояла не крепко. Бандитизму могли противостоять только те, кто готов был драться здесь и сейчас. Так что порой Седов появлялся и на неформальных встречах со своими товарищами. Все эти агрессивные беседы можно свести к угрозе: "Не трогай его". Что, конечно, не является секретом ни для кого из того поколения. И губернатор Дрозденко в Кингисеппе повидал эти краски силового предпринимательства, как и все стоящие бизнесмены Ленобласти. Так, с тех пор Седова в определенном мире помнят как "Большого Дэна". А по званию он подполковник, много наград, но много и мифологии. А без нее неинтересно.
 
В 2009 году Седов сел за стол. В том смысле, что стал начальником отдела Собственной безопасности судебных приставов по Петербургу и Ленобласти. Кроме оперативных разработок и хлопот по линии охраны судов, у него было за сотню подчиненных, со своей бухгалтерией, кадрами, хозяйственным блоком. Одно слово – документация. Однако он не становится человеком подписи. Жизнь, пусть и вне системного образования доказала, что без человека – никакая бумага работать не будет.
 
3.jpg фото 47news
 
47news предполагает, что и на новой должности он, сидя, ничего не увидит. Где миллиардный бюджет, там и миллиардные люди. Теперь у него штат в 120 человек. Глобальная задача – улучшение строительства дорог и перспективное их развитие. Вроде тактически – это светофоры, отбойники, разметка. Но все понимают, что главное на что рассчитывает Александр Дрозденко – избавиться от темного наследия аффилированности игроков рынка с чиновниками. На первый взгляд Седову просто – он никого не знает, а, значит, не обременен отношениями. Давить на него, как вы понимаете, хлопотно. А вот хватит ли этого - через год посмотрим.
 
Он до сих пор ездит на подержанном Hummer 2004 года выпуска. Как сам несколько лет назад шутил – машине патологического противника. Теперь его оппоненты на других иномарках. Так что в сложнейшей дорожной отрасли, Hammer - это ключевой фактор только с точки зрения перемещения по дрянным дорогам.
 
Журналист 47news воспользовался тем, что знаком с Седовым еще по спорту.
- Денис, почему решился идти под "расстрел"?
- Потому что говорить правильные слова с трибуны легче, чем драться. 
- Любимая книжка, Денис? Ту, которую обязательно прочитают твои дети.
- "Одиссея капитана Блада".
 
Журналист усмехнулся. Это культовое приключение заканчивается тем, что герой, пройдя романтические, но настоящие муки, становится губернатором. Я захотел ответить, мол, это тебе не грозит. Но промолчал. Седов явно говорил о другом.
 
Евгений Вышенков,
47news