Проезд по мосту в кировской деревне Горная Шальдиха опасен для жизни автомобилистов. В "Ленавтодоре" уверяют - переправа может рухнуть. Но местные рискуют,  не желая делать крюк в  16 километров. В 47news вспомнили, как военные построили переправу за час.

Пока жители Кировского района Ленинградской области жалуются на закрытый для проезда мост в деревне Горная Шальдиха, власти серьезно обеспокоены их безопасностью. В областном комитете по дорожному хозяйству уверены — автомобилисты, игнорирующие запрещающие знаки и проезжающие по мосту через реку Рябиновка, серьезно рискуют  жизнью. Каменная кладка арки старого моста обваливается и, не выдержав нагрузки, переправа может разрушиться.

Как рассказала 47news дачница Евгения, регулярно проезжающая через Горную Шальдиху, мост на Сиреневой улице поселка закрыли еще несколько лет назад. Но очень быстро запрещающие знаки исчезли, и жители продолжали пересекать Рябиновку привычным маршрутом.

"Пару месяцев назад знаки "кирпич" повесили снова. В районе стал часто появляться экипаж ДПС, останавливающий нарушителей. Но жителей ближайших поселков и дачников это не пугает. Машины, в том числе наполненные пассажирами маршрутки, продолжают на свой страх и риск ездить по мосту",- рассказала Евгения.

По словам дачницы, причина нарушений — сложности с объездом. При закрытой переправе через Рябиновку попасть во вторую половину Горной Шальдихи, в населенные пункты Петровичи, Мучихино, Лукинское и Никольское, а также в несколько расположенных между ними садоводств, можно только через объезд по трассе "Кола". Так, крюк до Лукинского составляет почти 12 километров, до Никольского -14, до заречной части Горной Шальдихи — больше чем 16.

"Людей волнует, когда мост отремонтируют. Водители опасаются ГИБДД, да и страшно - вдруг мост рухнет. Но объезжать далеко и очень неудобно",- посетовала Евгения.

Корреспондент 47news связался с руководством Путиловского сельского поселения, в состав которого входит Горная Шальдиха. Однако глава администрации Виктор Егорихин сообщил, что и дорога, и мост находятся на балансе ГКУ "Ленавтодор". Там пояснили - опасения граждан вовсе не беспочвенны, ведь разрушению подверглась сама арочная конструкция моста. Сейчас его несущая способность нарушена. Говоря проще — переправа в любой момент может рухнуть в воду.

Необходимость капитально отремонтировать мост на региональной трассе "Войпала-Сирокасска-Васильково-Горная Шальдиха" была выявлена еще в 2008 году. Тогда же "Ленавтодор" заключил контракт на проектирование реконструкции с крупной дорожной организацией - ОАО "Мостострой №6". Этот этап работ оценили  в 2,7 миллиона рублей. Предполагалось, что сама реконструкция обойдется примерно в 200 миллионов. Однако разработанный проект так и не смог пройти государственную экспертизу. По условиям контракта компания должна была внести в него необходимые изменения, но этого почему-то не произошло. Отметим, что в этом году "Мостострой № 6"  был признан банкротом, а за прошедшие годы руководящий состав областного КДХ и "Ленавтодора" сменился несколько раз. В общем, выяснять нюансы многолетнего проектирования фактически не у кого.

"Сейчас контракт на проектирование с "Мостостроем" находится в стадии расторжения. Это займет еще примерно дней 10. Затем мы объявим и проведем новую конкурсную процедуру на внесение исправлений в проект. Вместе с экспертизой это займет около четырех месяцев. Ну а дальше конкурс на реконструкцию",- пояснил 47news начальник отдела мостов и искусственных сооружений "Ленавтодора" Александр Згерских.

"После завершения проектирования, работы по реконструкции моста будут внесены в государственную программу "Развитие автомобильных дорог Ленинградской области". По оптимистичным прогнозам ее можно будет завершить примерно через 1,5 года",- сообщил председатель КДХ Михаил Козьминых.

По словам дорожников, еще одним отягчающим обстоятельством стало признание моста выявленным объектом культурного наследия, которое произошло за время проектирования реконструкции. "Мы в принципе не можем провести аварийный ремонт объекта. Возможна лишь реконструкция, с соответствующими правками в проекте",- отметил руководитель "Ленавтодора" Денис Седов.

В дорожном ведомстве призывают жителей соблюдать правила безопасности и прекратить ездить по закрытому мосту. "Запрет на проезд с 2011 года никто не отменял - знаки, запрещающие въезд на мост, снимают сами жители. Мы пытались перекрывать въезд бетонными блоками, но и их буквально за ночь оттаскивают тракторами. А экипаж ДПС не может там находиться круглосуточно, 365 дней в году. Может быть,  придется вообще перекопать там дорогу",- пригрозил Седов.

По словам руководителя "Ленавтодора", эту ситуацию нельзя назвать какой-то уникальной. "На территории Ленобласти более 800 мостов, подавляющее большинство из которых не ремонтировалось по 30-50 лет. Представляете, до сих есть даже деревянные конструкции. Требуется солидный бюджет, что бы привести их в порядок. Сейчас мы заняты выявлением наиболее запущенных мостов, которыми займемся в первую очередь",- пообещал Седов.

Кстати, в 2013 году из-за аварийного состояния моста через реку Петлянка в Выборгском районе Ленобласти местные власти обратились к военным. Тогда понтонная переправа  была наведена буквально через час. В редакции 47news не исключили, что  в прошлом подполковник спецназа Седов также может обратиться к своим бывшим коллегам. Тем более, что он уже изъявил намерение  привлечь ОМОН к борьбе с большегрузами-нарушителями.

Артем Шалякин,
47news