Председателю дорожного комитета Ленобласти Михаилу Козьминых на ремонт и содержание отрасли не хватает миллиардов. Необязательные подрядчики денег не получат, зато средства могут отдать районам. И, конечно, 47news услышал, что строитель Козьминых в вице-губернаторы по строительству не собирается.

Корреспондент 47news 23 января побеседовал с председателем комитета по дорожному хозяйству (КДХ) Ленинградской области Михаилом Козьминых и задал вопросы, интересующие читателей. Мы разбили материал на блоки, в которых сжато публикуем ответы председателя комитета.

БЮДЖЕТНЫЕ ТРАТЫ

Из 8,8 миллиарда рублей, выделенных КДХ в 2014 году, было освоено 7 миллиардов или 82%. Неполное освоение связано с тем, что впервые за пять лет КДХ занялся не только текущим ремонтом и содержанием, но и реконструкцией региональных дорог, а также строительством новых. Эти работы долговременные и из выделенных на них денег 1,8 миллиарда перешли в бюджет следующего года. С учетом этого переноса на региональные дороги в 2015 году может быть выделено 9,5 миллиардов рублей.

РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ

По мнению председателя КДХ с текущим ремонтом в Ленобласти справляются неплохо. Так, в 2012 году было отремонтировано почти 650 километров дорог, а в 2014 около 400. Но от идеала эти показатели далеки. Из 9600 километров региональных дорог, треть уже находится в аварийном состоянии, а вторая близка.

"Для того, что бы дорожная сеть была комфортна и безопасна, мы должны ремонтировать минимум тысячу километров в год. То есть каждый год только на текущий ремонт мы должны тратить 10 миллиардов рублей. Таких средств, к сожалению, пока в бюджете нет",- рассказал председатель КДХ.

Сложно и с финансированием содержания региональных трасс. На эти цели из бюджета прошлого года было выделено около двух миллиардов рублей, что покрывает лишь 34% от необходимого.

"Например в зимний период мы можем быстро убирать снег при обильных снегопадах. А вот на своевременную уборку обочин денег уже не хватает. Есть постановление правительства об увеличении финансирования до 100% к 2020 году, но на этот год объемы к сожалению останутся прежними",- объяснил Козьминых.

БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ ТРАНЗИТ

По мнению председателя КДХ, одной из главных проблем дорог региона являются большегрузы.

"Ленобласть транзитный регион, обслуживающий не только многомиллионный Санкт-Петербург, но также европейскую границу и морские порты. Сделанные в прошлом столетии дороги рассчитаны на грузовики весом до двенадцати тонн. А перегруженные фуры, которые мы ловили весной, по весу достигали 140 тонн. Их колеса буквально режут асфальт",- возмутился председатель дорожного комитета.

В будущем областным дорожникам должны помочь новые пункты весового контроля, в том числе и автоматические, которые пока не прошли аттестацию как средства измерения. Вопрос, скорее всего, будет урегулирован федеральным правительством до середины 2015 года.

ПРОКУРОРСКИЙ ПЕРЕСЧЕТ

Говоря о прошлогодних проверках ремонта региональных дорог областной прокуратурой, Козьминых отметил, что вопреки некоторым слухам ведомство проверяло не только работы, выполненные до его назначения председателем КДХ. Проверялись и ремонты 2014 года.

"По одному контракту 2014 года в Тихвинском районе, выполняемому "АБЗ–Дорстрой", было возбуждено уголовное дело. Однако отмечу, что по сведениям подрядчика, повторный запрос следователей специалистам принес иную сумму нанесенного ущерба. Она в разы меньше, чем указывались прокуратурой. Прокуратура делала выводы на основании мнения специалистов, а не экспертов. В отличии от специалиста, эксперт несет уголовную ответственность за ошибки в своем заключении. Это различие действенно снижает ущерб",- пояснил Козьминых.

Также председатель КДХ рассказал, что комитет проверил находящиеся на гарантии ремонты, выполненные в 2012 году. Найденные нарушения значительно превосходят обнаруженные прокурорами и материалы по ним вскоре будут переданы в правоохранительные органы.

НЕОПЛАЧЕННЫЕ МИЛЛИОНЫ

Михаил Козьминых подчеркнул, что примерно 460 миллионов рублей не оплачены подрядным организациям после собственных проверок, проведенных КДХ. Прокуратура к этому отношения не имеет.

"Мы сами в восемь раз увеличили количество проб, взятых не региональных дорогах. Подрядчикам, которые сделали свою работу некачественно и не в срок, деньги не заплачены, а качество принятых работ теперь на пять лет обеспечивается банковской гарантией. Это нововведение", - рассказал Козьминых.

Среди неоплаченных остаются 160 миллионов за нанесение дорожной разметки во всех районах области, которые выполняли компании "РемСЭД" и "Автолайн". Благодаря инновационным методам проверки было выяснено, что нанесенная разметка не соответствует требуемому качеству. Сейчас эта ситуация рассматривается в суде.

3.jpg Михаил Козьминых беседует с автором в редакции 47news

ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Среди наиболее интересующих читателей 47news дорожных объектов затяжной ремонт 3-его Советского проспекта в городе Отрадное. По словам Козьминых, администрации Отрадного в 2015 году будет выделено 19 миллионов рублей, которые помогут завершить работы.

Реконструкция двухполосного Колтушского шоссе в районе Янино упирается в недовольство жителей, проживающих в домах вдоль дороги. Около 60% проживающих возражают против ее расширения. Ситуация обсуждается с местной администрацией. Кроме того, КДХ готовит альтернативный вариант реконструкции шоссе с сохранением двух полос.

Проект путепровода во Всеволожске проходит экспертизу. В КДХ надеются на федеральное субсидирование этой стройки. Для возведения мостов через Свирь и Волхов ищут инвесторов. Содержание трассы Шлиссельбург-Кировск, вызывающее недовольство местных жителей, будет проверено комитетом в ближайшие дни.

ПРОЧЕЕ ДОРОЖНОЕ

Говоря о проблемах Дорожных ремонтно-строительных управлений (ДРСУ), Михаил Козьминых сообщил, что ситуация в наиболее проблемных Ломоносовском, Кировском и Пригородном №1 стабилизирована. Назначенные комитетом новые руководители со своими задачами справляются. КДХ рассматривает идею в 2016 году объединить 18 областных ДРСУ в пять ОАО, расположенных по территориальному признаку.

Еще одно предполагаемое укрупнение — выделение средств на муниципальные дороги на уровень районов, а не поселений. В районных администрациях есть специалисты, способные разработать грамотные программы по развитию и поддержанию муниципальной дорожной сети. Решение по этому вопросу будет рассматриваться областным ЗАКСом по инициативе Козьминых в феврале. Для него нужно изменить формулировки 131-ФЗ.

Среди подрядчиков неудовольствие председателя комитета вызывает "Вега-2000". По его словам, эта компания регулярно нарушает и качество и сроки проводимых работ. Среди прочих Козьминых отметил "Дивный град" и "Акрос", сообщив, впрочем, что их нарушения не так значительны.

Информацию о своем переходе на пост вице-губернатора Ленобласти по строительству Козьминых назвал досужими сплетнями.

"Я не вхожу в пул кандидатов на пост вице-губернатора, хотя по первому высшему образованию я действительно строитель. Мне нравится то, чем я занимаюсь сейчас",- заверил журналиста Козьминых.

Мы спросили нашего собеседника, что именно ему нравится в этой работе.

Видео: 47news

Михаил Козьминых: "Когда едешь в машине с сыном, ты понимаешь, что ты сделал и можешь гордо сказать — вот, сынулька, я это сделал, это моё. В этом плане непреходящий созидательный эффект очень важен для меня как для родителя и это авторитетное решение для моего сына".

Артем Шалякин, 47news

Видео: 47news