Больше половины из 700 миллионов рублей за ремонт дорог Ленобласти уже выплачены подрядчикам. Но многие по-прежнему несут убытки из-за штрафов профильного комитета правительства. Подрядчики не верят в затишье после праздников. Бизнес ждет новых проверок и уголовных дел.
 
Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области не выплатил подрядным организациям за ремонт региональных дорог в 2014 году более 300 миллионов рублей. Причинами называют невыполнение объема работ или претензии к качеству.
 
Как сообщили 47news в областном дорожном ведомстве, все принятые по нормативным документам ремонты региональных трасс комитетом оплачены. Однако остаются работы, которые не могут быть приняты из-за неполного либо некачественного выполнения условий контракта.
 
Напомним, что в декабре губернатор Ленобласти Александр Дрозденко распорядился выплатить подрядным организациям деньги за проведенный в 2014 году ремонт дорог. Поводом для вмешательства руководителя региона стала статья на 47news, в которой указывалось на фактический паралич дорожной отрасли из-за зависших в бюджете денег. До этого контракты не оплачивались в связи с представлением областной прокуратуры. Надзорное ведомство не рекомендовало перечислять деньги подрядчикам без экспертизы принимаемых объектов. Восемь компаний, работавших на областных дорогах, не получали почти 700 миллионов рублей.
 
По сведениям 47news, в настоящий момент деньги до сих пор не перечислены ряду подрядчиков. Из них из-за невыполнения объема работ, предусмотренных контрактом:
 
В Бокситогороском районе — ремонт на дороге "Большой Двор — Пакшеево - Самойлово" (21,1 км), на сумму свыше 93 миллионов рублей. Подрядчик "АБЗ-Дорстрой".
 
В Гатчинском районе — ремонт на объектах "Кемполово — Выра — Тосно — Шапки" (1 км), "Никольское — Воскресенское" и "подъезд к деревне Ольховец" (730 метров), на общую сумму свыше 17 миллионов рублей. Подрядчик ООО "ИнжДорСтрой".
 
В Лужском районе — ремонт на дороге "Ретюнь — Волошово - Сара Гора" (14 км), на сумму более 35 миллионов рублей. Подрядчик ООО "Дивный Град".
 
В Подпорожском районе — работы, выполненные компанией "Евротракт". Общая сумма: 79,6 миллионов рублей.
 
За неполное исполнение условий контракта не получает свои деньги ООО "Вега-2000". Компания работала в Сланцевском районе на объекте "Попкова-Гора — Казино" (4,4 км). Сумма контракта почти 36 миллионов рублей.
 
За не устранение замечаний приемочной комиссии не оплачивают работы, выполненные в Гатчинском районе ОАО "ГСК". За ремонт на объектах: "Войпала - Сирокасска - Васильково - Горная Шальдиха" (4 км), "Подъезд к Синявино-2" (1,5 км), "Подъезд к Войтолово" (1,2 км) и "Лаврово - Шум — Ратница" (7,5 км) подрядчик должен был получить почти 60 миллионов рублей.
 
Таким образом, только за ремонт дорог комитет недоплатил 315 миллионов рублей.
 
В комитете по дорожному хозяйству Ленобласти журналисту заявили, что задержка выплат по контрактам непосредственно не связана с проверкой дорожных работ областной прокуратурой, начатой в октябре прошлого года.
 
"У каждого ремонта региональной дороги, который мы не принимаем своя история. Но общая суть одна — нарушение условий контракта. Либо по срокам, либо по объему, либо по качеству выполненных работ. Некоторые контракты сейчас рассматриваются в суде. Где-то истцом являемся мы, где-то дорожники. Оплата происходит в рабочем режиме либо при исправлении недостатков, либо по решению суда", - пояснили в комитете.
 
Корреспондент 47news побеседовал с игроками дорожной отрасли, испытавшими сложности с получением бюджетных денег.
 
Как сообщила 47news генеральный директор ООО "РемСЭД" Наталья Огурцова, ее компания уже получила все средства за ремонт. Ранее "РемСЭДу" не выплачивали 44,6 миллиона рублей за ремонт двух дорог в Волховском районе области.
 
"Мы провели экспертизу выполненного ремонта у аккредитованной дорожно-испытательной организации и предоставили в комитет соответствующие документы. После чего все деньги были получены", - сообщила Огурцова.
 
Правда, у "РемСЭДа" по-прежнему "висят" 95 миллионов за нанесение дорожной разметки в 13-и районах Ленобласти. Этот контракт комитет принимать отказывается из-за ненадлежащего качества выполненных работ. По словам Огурцовой, дело сейчас рассматривается в суде, и что будет дальше с её предприятием, если суд встанет на сторону комитета, она не знает.
 
Компания "Дивный град" уже получила "зависшие" 53 миллиона рублей за ремонт дорог в Волосовском районе области. Что же касается 35 миллионов в Лужском районе, то подрядчик намерен устранить выявленные недоработки на грунтовой дороге как только это позволят погодные условия.
 
Президент ЗАО "Корпорация "Евротракт" Валерий Шалимов характеризовал ситуацию кратким: "сплошные убытки". По его словам, компания не успела выполнить работы в полном объеме из-за несоответствия проекта реальным условиям.
 
"Никого не волнует, что в проекте указано наличие бетонной трубы, которой на деле нет. Из-за этого не успели в срок, теперь ждем окончания зимы. Платим по 25 тысяч рублей в день штрафов, оплачиваем банковскую гарантию. А нам еще 14 километров дороги делать", - посетовал президент "Евротракта".
 
К большим штрафам готовятся и в "АБЗ-Дорстрой". Компания не успела завершить работы в срок, так как сначала прием работ из-за лимита финансирования был перенесен на 2015 год, а потом вновь возвращен в 2014-ый.
 
В целом игроки дорожного рынка характеризуют обстановку в отрасли как   тревожную.
 
"Затишье мнимое. Декабрьский накал страстей, когда в правительстве спорили с прокурорами, стих только из-за новогодних праздников. В наступившем году все ожидают новых проверок, возбуждения уголовных дел и даже серьезных кадровых изменений в отрасли", - заверил компетентный собеседник журналиста.
 
Артем Шалякин,
47news