Товарищи, бессмысленная борьба с борщевиком в Ленобласти продолжается. С сорняком регион вступает в новую стадию — научную. Четыре года и сотни миллионов потраченных впустую не жалко. Дело Сталина, Худилайнена, Яхнюка и Александра Дрозденко должно победить.

Хотелось бы, чтобы при этих словах все встали, прозвучали продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.

Тем временем, сельскохозяйственная политика в Ленинградской области настолько стабильна, что не оставляет попыток побороть одну из главных проблем современности. Если в России две вечные беды, то в 47 регионе она, безусловно, одна.

Борщевик называется.

Губернатор Александр Дрозденко 27 октября сделал страшное по своей правде заявление: "У нас нет никакой концепции борьбы с борщевиком. У нас есть только экспериментальная попытка борьбы с ним. Пока наши шаги по борьбе с борщевиком больше напоминают строчки из песни: "И в борьбе с зеленым змеем побеждает змей".

Казалось бы, агропромышленникам стоит внять словам главы региона и оставить в прошлом всякие попытки борьбы с ним. Но ровно через четыре дня, 31 октября, на сайте госзаказа было опубликовано извещение о проведении конкурса по выполнению научно-исследовательской работы на тему: "Разработка практических рекомендаций по повышению эффективности борьбы с борщевиком Сосновского на территории Ленинградской области путем анализа результатов проведенного комплекса мероприятий".

То есть, метафору Дрозденко впервые подтвердят научным путём.

Из изучения официальных данных корреспондент 47news выяснил только тот факт, что работа обойдётся бюджету в 100 тысяч рублей, технического задания не представлено, а обоснование цены подписал сельскохозяйственный вице-губернатор Сергей Яхнюк. Срок исполнения — с 30 октября по 18 ноября 2014 года.

В связи с этим 47news решил в цифрах представить, во сколько обошёлся Ленобласти борщевиковый эксперимент. И попытались понять смысл этого беспощадного действия.

Официально война была объявлена в 2010 году. Сергей Яхнюк обещал, что завершится она победой через 5-6 лет. Считается, что борщевик не кормовая культура, а сорняк. В основном он растёт на сельскохозяйственных землях, где не ведутся работы на земле.

С тех пор ежегодно на уничтожение сорняка высотой от трёх до пяти метров выделяли как минимум 30 миллионов рублей в год, а всего программа предусматривала финансирование в объёме 180 миллионов рублей. Тогда сообщалось, что борщевик распространился на землях общей площадью около 6 тысяч гектар, больше всего им поражены южные и восточные районы.

Борщевик скашивали, выкапывали, опрыскивали пестицидами и прочими химикатами. В соответствии с инструкциями, после уничтожения растения земли под ним засеивают зёрнами бобов. Против сорняка не помогали импортные газонокосилки и ножи, а только отечественные топоры.

За последние годы название ядовитого растения если и всплывало в информационном поле, то лишь в двух контекстах: либо в связи с тем, что программа борьбы с ним не выполняется, либо в связи с тем, что на программы выделяются новые десятки миллионов рублей.

Отсутствие данных о результате программы наводит на мысль о том, что этот процесс бесконечен. Хотя бы потому, что изначально говорилось о 6 тысячах гектар его распространения. А только в 2014 году обработали примерно 6 тысяч гектар. Примерно столько же — годами ранее. Получается, от уничтожения борщевик не исчезает, а разрастается геометрическими масштабами.

Возможно, потому, что вредность этого сорняка заключается в том, что его семена распространяются на расстоянии двух километров и могут взойти в течение двух лет.

Но опрошенные собеседники 47news в областном правительстве относятся с юмором.

"Весь борщевик побороть нельзя. Ни в коем случае. Если весь борщевик побороть, то как изобрести новую статью расходов? Это вы какое-то вредительство предлагаете", - уверенно сообщил один. "Борьба с борщевиком — это тоже самое, что борьба с инакомыслием. Это вечная борьба, а, значит, и вечные деньги", - сообщил другой.

Всю глупость своего вопроса корреспондент 47news понял, когда набрал название в поисковике. Выяснилось, что борщевик помогает не только материально, но и морально.

К примеру, именно его наличием недавно объяснял аварийность на дорогах председатель комитета по дорожному хозяйству Михаил Козьминых.

Не гнушалась обещаниями по борьбе с борщевиком даже партия "Единая Россия", кстати, в те времена, когда отделение возглавлял нынешний глава Карелии Александр Худилайнен. План, кстати, тоже был пятилетний, а в предвыборной программе красовалась фраза "Победить борщевик возможно!".

Редакция 47news может заметить, что в случае, если Худилайнен стал бы, к примеру, губернатором Ленобласти, ему бы можно было предъявить претензии. А пока он за областные сорняки не отвечает.

В связи с этим редакция 47news предлагает прекратить бессмысленное дело борьбы с сорняком. А начать, к примеру, культивировать. Для начала можно изучить, как использовать его в пищу. Дело наверняка не быстрое и дорогое, потому бюджетных инвестиций под благовидным предлогом понадобится масса.

Или вырастить из него оружие массового поражения. Второе название у него - "месть товарища Сталина", ведь именно он после Второй Мировой войны завёз его в СССР в качестве кормовой культуры. Вредоносные семена можно было бы отвезти под благовидным предлогом на Запад.

Как известно, сорняк опасен для людей тем, что в его соке содержатся фурокумарины, которые в несколько раз повышают чувствительность кожи ультрафиолету. В результате этого могут появится ожоги 1-3 степени, которые выводятся из организма гормональными лекарствами, а места поражений обрабатывают малиновыми и фиолетовыми мазями. Как правило, обрабатывают всё тело.

Только представьте: все стратегические недруги России в один момент перекрасятся и станут похожи на героев "Аватара". И всё — благодаря Ленобласти. Тут уже и бюджет можно вывести на бездефицитный уровень.

Так что губернатору бы не губить идею борьбы с борщевиком, а увеличить финансирование. Как Сам и обещал в августе, до 100 миллионов рублей.

К вице-губернатору Сергею Яхнюку мы не обращались за комментарием принципиально. Предыдущие сорок раз он всё равно не брал трубку. Вероятно, чувствовал, что хотим спросить о борщевике.

Вместо P.S. анекдот:

- Скажите, а почему в вашем городе не могут до сих пор построить автомобильный мост через железную дорогу?
- Вы понимаете, дело в том, что мэр каждый раз пред выборами обещает построить мост через железную дорогу. И городские жители поэтому голосуют за него уже 30 лет подряд. Если мост наконец построят, ему нечего будет обещать горожанам и его не переизберут.

Юлия Гильмшина, 47news