Главы Газпрома и Ленобласти наконец подпишут соглашение. Они встретятся там, где в конце прошлого года ограничили в газе два региона. В меню церемонии имиджевый Беглов и неочевидный Бебенин.    

В два часа дня 15 апреля в офисе "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" на Варшавской улице в Петербурге Александр Дрозденко подпишет соглашение о сотрудничестве с председателем правления Газпрома Алексеем Миллером. Период действия документа с 2019 до 2021 года. Соглашение рамочное, а конкретика заключена в графике синхронизации программы газификации Ленинградской области. Он, как говорят, до сих пор не согласован. Если упрощённо, то Ленобласть со своей стороны строит внутрипоселковую часть сетей, а Газпром межпоселковую и газораспределительные станции. Также идёт речь о строительстве Газпромом социальных объектов — физкультурно-оздоровительных комплексов.   

Ранее документ  подписывался раз в год. При этом интрига в том, что бумаги планировалось завизировать ещё 25 февраля. Но с тех пор сроки несколько раз переносились. Так, в предпоследний раз встреча планировалась на 8 апреля.  Сдвиг по времени собеседники в газовой корпорации связывали с занятостью Миллера. Но, по словам его подчинённых, дело может быть в требовании главы госмонополии максимально конкретизировать программу.

Помимо Миллера и Дрозденко на мероприятии будет присутствовать врио губернатора Петербурга Александр Беглов. Можно предположить, что его участие больше связано с предстоящими выборами. Ведь, если по существу, то к соглашению Ленобласти и Газпрома он имеет опосредованное отношение. Но если Беглов в этой диспозиции объясним, то что там будет делать заявленный спикер областного ЗакСа Сергей Бебенин, не ясно.   

Предполагается также, что перед подписанием гендиректор  "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" Георгий Фокин в режиме телемоста покажет, как он открывает входной кран на газораспределительной станции в деревне Лаголово. ГРС запитана от магистрального газопровода "Кохтла-Ярве-Ленинград" и должна обеспечить голубым топливом населенные пункты в Ломоносовском и Гатчинском районах. Фокина, кстати, называют одним из самых уравновешенных топов Газпрома, не обременённых ни звёздной болезнью, ни леопардовыми штанами.

Не секрет, что соглашение о сотрудничестве на практике не является догмой. Часть объектов монополия порой исключает, а некоторые перестают работать на жителей Ленобласти. Так, в декабре прошлого года тот же "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" заявил, что не может больше подключать новых потребителей в Курортном районе Петербурга и Приозерском и Выборгском районах Ленобласти.

Справедливости ради стоит сказать, это объективная реальность, произошедшая не по вине компании. Связана она с достигнутой проектной производительностью компрессорной станции "Северной". Кстати, решение о нецелесообразности реконструкции станции принимал, в частности, член правления Виталий Маркелов. Недавно сообщалось об усилении его аппаратных позиций. Это произошло в том числе после ухода тяжеловеса Сергея Прозорова, кто откровенно нелестно высказывался об эффективности работы своего топ-менеджмента.

Ещё одной общеизвестной проблемной точкой во взаимоотношениях Ленобласти и Газпрома является строительство отвода-газопровода к Приозерску. История стала уже притчей во языцех.  Еще пару дней назад считалось, что после ареста выходца из Газпрома, вице-губернатора по ЖКХ Олега Коваля, спорить с монополией региону будет сложнее. Но после увольнения члена правления Кирилла Селезнева, считавшегося инициатором опалы Коваля, и назначения на этот пост сына бывшего вице-губернатора Ленобласти Вадима Густова, Сергея, "счет" качнулся в сторону области. Как говорят, назначение связано с давними взаимоотношениями Маркелова и Густова-старшего.  

Отметим также, что динамика соинвестирования вложений в газификацию Ленобласти со стороны Газпрома ухудшается из года в год. Если в 2016 году монополия выполнила свои обязательства на 100%, а Ленобласть - на 105%, то в 2017 пропорция иная: Газпром - на 22%, регион - на 114%. В 2018 ситуация стала выправляться, но ненамного: 35% у Газпрома и 105% у Ленобласти. Если в абсолютных цифрах, то в последнем примере компания должна была вложить 3,2 млрд, а получилось 1,1 млрд. Ленобласть должна была инвестировать 870 млн, а вложила 917 млн.

Впрочем, есть надежда, что взаимоотношения Ленобласти и Газпрома заметно улучшатся. По словам собеседников в обеих структурах, 47-й регион стал слишком заметен в повестке Газпрома и оказался  своего рода маркером проблем госкорпорации.

Виктор Смирнов,
47news