Каждый десятый сотрудник Дома правительства Ленобласти уйдёт через год. Это губернатор Александр Дрозденко взялся за очищение Суворовского, 67, от неэффективных, своих и случайных. Хорошие времена скоро закончатся, а полтора миллиарда не лишние.

Самая масштабная реформа в истории Ленинградской области стартует в ближайшее время. Серое здание на Суворовском, 67, планируется перетряхнуть так, что как минимум каждый десятый служащий покинет своё кресло.

По информации 47news, сейчас проводится тщательный анализ эффективности всех ведомств, входящих в структуру власти региона. Главный инициатор преобразований - губернатор Александр Дрозденко. Собеседники, входящие в его ближний круг, рассказывают, что по этому поводу как минимум последние четыре недели он проводит совещания с рядом своих заместителей.

Основной смысл изменений будет касаться сокращения чиновничьего аппарата и затрат на него. Новация в том, что делаться это будет не по формальному признаку, когда избавляются от пожилых и неопытных или всем пропорционально уменьшают зарплату, а исходя из принципа нужности.

Сейчас Дом правительства, как и любая другая махина, разросся за счёт многочисленных ответвлений вроде отделов, секторов, государственных учреждений и предприятий. В нефтяные двухтысячные за этим особо не следили, а потом не слишком вникали, но теперь времена иные — у нас кризис либо прошёл, либо мы его ожидаем.

Любой, кто посидит в коридорах правительства хотя бы полчаса, заметит медленно перекатывающихся мужчин и женщин, единственная польза от которых, скорее всего, заключается в передаче документов из кабинета в кабинет. Плодотворность работы номенклатуры давно не измеряли, что не отражается на их приличной зарплате, отпускных, больничных, а также наличии отдельного стола и компьютера.

Участники оперативок с губернатором рассказывают, что он прежде всего поднял тему дублирования функций различными ведомствами. Как образно выразился один из них, это напоминает процесс, когда перед покупкой новой кастрюли вспоминают, что старой почти не пользовались, и вместо привычного похода в магазин тратят деньги на что-то действительно полезное.

В частности Дрозденко больше не устраивает, когда одни и те же полномочия находятся и у комитетов, и у созданных госпредприятий. К примеру, внутри комитета правопорядка есть бюро пропусков, хотя за то же самое отвечает через подрядные организации и ГУП "Недвижимость". Логично, что работу должна выполнять одна структура, а от части персонала можно и избавиться, либо перевести в другую сферу.

В некоторых случаях совершенно не понятно, почему вообще работник числится чиновником со всеми полагающимися ему привилегиями, если он, к примеру, всего лишь отвечает за покупку сувениров для торжественных мероприятий в Управлении делами. В других не ясно, зачем содержать убыточное предприятие вроде подчиняющейся Леноблимуществу ГУП "Леноблинвентаризация", где работает полсотни человек, а прямые обязанности за них давно выполняют за казённый счёт сторонние организации.

На фоне общей бестолковости, с которой региональные менеджеры подходят к кадровому вопросу, беззастенчивой дерзостью выглядит и то, что во многих госпредприятиях во взаимном подчинении работают прямые родственники. Как раз на прошлой неделе мы писали, как ловко главный ветеринарный врач Идрис Идиатуллин пристроил сына в подведомственное учреждение во Всеволожске, а председатель комитета по спорту Геннадий Колготин общается с сыном и женой и по рабочим вопросам.

Не скрывается, что процесс ломки системы начался ради экономии бюджетных средств. По предварительным подсчётам, уйти предложат 150 сотрудникам. Даже если план сработает не полностью, экономия, в том числе на социальных гарантиях и отчисляемых за них налогах, составит 1-1,5 миллиарда рублей. Эти деньги не повредят, особенно с учётом того, что благодаря индексации и прочим причинам, только на зарплату бюджетников в следующем году нужно будет добавить 800 миллионов рублей.

- У нас времена сейчас хорошие, но это не навсегда. С этой богадельней пора завязывать, - якобы не раз повторил Дрозденко.

По данным 47news, пока есть только черновик перестройки жизни областного правительства. Но очертания уже дают возможность посмотреть, какие преобразования его ждут.

Так, согласно разработанному плану, появится как минимум десять новых казённых учреждений, куда передадут полномочия комитетов, в которых предварительно пройдёт зачистка от тех, кто не приносит пользу. Сказать, сколько человек конкретно уйдут или сохранят позиции, сейчас не представляется возможным.

Самое удивительно, что может случиться — это возможная ликвидация комитета государственного заказа, функции которого скорее всего перейдут в создаваемое ГКУ "Агентство государственного заказа". Оно, в свою очередь, будет подчиняться комитету финансов. Сильно ситуацию это не расшатает, поскольку сейчас госзаказ и так в ведении вице-губернатора по финансам Романа Маркова.

Повезёт вице-губернатору по ЖКХ, которым сейчас является Олег Коваль, ведь по нынешней задумке Управление по организации и контролю деятельности по обращению с отходами превратится в казённое учреждение с таким же названием и станет подчиняться его комитету по ЖКХ, а не как сейчас - вице-губернатору по безопасности Андрею Бурлакову. Зато другое ведомство, топливно-энергетическое, всерьёз преобразится, и из-за перекрещивающихся функций четыре отдела из шести войдут в новое казённое учреждение, скукожив комитет до отдела газификации и вспомогательных.

Новация коснётся комитета экономического развития, ему тоже придётся значительно уменьшиться в размерах - с пяти департаментов до двух. Под ним оформят ГКУ "Лицензионная служба", которому перейдут полномочия соответствующего департамента государственного лицензирования. Популярная организация, ГКУ "Агентство экономического развития", занимающееся сопровождением инвестиционных проектов, возьмёт на себя те обязанности, что ныне присутствуют у отделов развития ГЧП и проектного управления.

То же самое, впрочем, ждёт и комитет по здравоохранению, в котором может появиться ГКУ "Агентство обеспечения учреждения здравоохранения", в него перейдут функции профильного департамента, а также ГКУ "Служба лицензирования и контроля качества в здравоохранении".

Серьёзно придётся ужаться комитету по печати, который решено раскромсать настолько, что отделы общественно-политический, социальной рекламы, специальных проектов и редакторско-издательский, войдёт в новое ГКУ, у которого ещё нет названия. На Суворовском, 67, объясняют это тем, что вообще давно перестали понимать смысл в существовании этого блока, так что не видят необходимости и держать на должности госслужащих 33 сотрудника.

Не доказали своей значимости и аппаратные сектора копировально-множительных работ, обработки и выпуска правовых актов, отдел подбора и обучения персонала. Теперь они тоже превратятся в ГКУ. Впрочем, как и хозяйственный отдел управления делами правительства, который будет называться "Центр материально-технического обучения".

Список ведомств, которые затронет реорганизация, можно было бы продолжать, но легче сказать, что в нём практически все комитеты. По всей видимости, процесс завершится не раньше, чем летом 2018 года, но точных сроков пока не называют. Более того, опрошенные 47news вице-губернаторы Ленобласти, которые точно задействованы в процессе, наотрез отказались говорить что-либо на эту тему, скромно заявив, что "пока всё в стадии обсуждения".

Скорей всего, эта инициатива, касающаяся исключительно бюрократии, станет наиболее понятной для населения Ленобласти, ведь во все времена народ хотел одного — чтоб чиновников было как можно меньше. Впрочем, общественная поддержка вряд ли поможет сделать этот процесс спокойным.

Логично предположить, что из полутора сотни попавших в список на увольнение как минимум половина окажется чьими-то родственниками. И вот тут главной трудностью на пути к прогрессу станет стандартная слабость.

- Главное — выдержать первое цунами, там легче будет, - по этому поводу грустно обещают себе на Суворовском, 67.