Губернатор Дрозденко официально пообещал уволить 150 человек с Суворовского,67. Всё это в рамках реформы, после которой чиновники останутся голенькими, а бюджет получит полтора миллиарда. А то не правительство, а клиника.

Губернатор Ленобласти публично анонсировал административную реформу, которую в ближайшее время придётся пережить региональным чиновникам.

Мы уже писали,  что, согласно идее главы региона, каждый десятый сотрудник Суворовского, 67, покинет рабочее место. Связано это с необходимостью очистить Дом правительства от неэффективных менеджеров, на увольнении которых можно сэкономить до полутора миллиардов рублей. Часть государственных полномочий, в случае их дублирования, будет отдана госпредприятиям. Ранее 47news рассказывал, что сильней прочих переустройство затронет комитет госзаказа, серьёзные изменения ждут и строительный блок. 

Во время часовой пресс-конференции во вторник, 15 августа, Александр Дрозденко как минимум пять раз повторил одну и ту же фразу, сводившуюся к мысли, что он уже дважды пытался начать преобразования, но ему мешали собственные подчинённые.

- Каждый раз заканчивалось тем, что они приходили и просили увеличить численность своих комитетов. Сейчас у меня команда более прикладная, замы меня поддерживают. Я отдаю себе отчёт в том, что невозможно одному проводить такую реорганизацию, - добавил он.

Будто не выдержав, в один момент даже разоткровенничался: "Собрал я вас здесь потому, что теперь как будто сжёг мост. Считайте, у меня назад дороги нет".

Впервые были обозначены конкретные сроки правительственной реконструкции.

Осенью этого года в бюджет Ленобласти будут заложены дополнительные 30-50 миллионов рублей, которые уйдут на работу по детальному изучению ситуации и составлению чёткого плана модификации. По словам Дрозденко, он с товарищами прекрасно понимает, что эту часть надо отдать на аутсорсинг, "ведь мы не семи пядей во лбу", и было бы лучше, если бы за чиновников решили, как, кого и куда сокращать, сотрудники специализированного агентства. Подрядчик в этом деле будет выбран по конкурсу, впрочем, глава региона обещал детально вмешиваться в составление техзадания.

Примерно к апрелю 2018 года будет составлена нормативно-правовая база, а к июню-июлю поменяется структура правительства. К 1 января 2019 года все изменения должны быть приведены в жизнь, то есть сокращены сотрудники, сектора, переведены функции в госпредприятия. К этому моменту Дрозденко надеется справиться и с муниципальной реформой, о которой мы писали весной. Сводится она к тому, что из районов будет выкурен ненужный балласт, большие поселения будут объединены с маленькими так, что примерно четверть муниципальных образований, а вместе с ними и главы администраций, перестанут быть самостоятельными.

Сейчас в правительстве Ленобласти работают 2048 человек, но, по предварительным наброскам, сокращены будут порядка 150 из них. В муниципальных образованиях трудится, по выражению Дрозденко, целая армия, 4 тысячи сотрудников, а административно-управленческий аппарат госучреждений составляет 2900 человек.

Считается, что на содержание одного чиновника из казны тратится полтора миллиона рублей в год. Притом, речь идёт не только о зарплате, а о так называемых накладных расходах, надбавках за вредность, секретность, напряжённость. По подсчётам, в случае, если не увольнять всех ненужных чиновников, а часть перевести в госпредприятия, только за счёт сокращения издержек можно сэкономить миллиарда полтора в год.

- Чиновник должен остаться голеньким и исполнять только те функции, что дало ему государство, - обобщил вою мысль Дрозденко.

Перечисляя примеры перспективных сокращений, губернатор упомянул наличие информационно-аналитических отделов, которые есть практически в каждом комитете. "Я довольно неплохо знаю структуру, но для меня было удивлением увидеть столько раз упоминание этого отдела. Такое ощущение, что у нас не правительство, а клиника. Мне непонятно, что они все анализируют. Перед пресс-конференцией спросил двух председателей, стали говорить непонятно что. Но везде же люди, они приходят на работу и получают зарплату", - добавил деталей Дрозденко.

Под конец, после вопросов, понимает ли он, что будет тяжело и надо будет многих переламывать, заметил, что ни в одной стране мира реформа, подразумевающая сокращение бюрократического аппарата, не встречает одобрения.

И как бы между делом сам себя подбодрил: "Я понимаю, во что втягиваюсь".