Завод, принадлежащий областному единороссу Татьяне Бездетко, спешно распродаёт имущество.

АО "Гатчинский комбикормовый завод" (ГКЗ) оформляет договор с Российским аукционным домом (РАД) по продаже с торгов земельных участков. По данным 47news, речь идёт о десяти наделах, территориально относящихся к совхозу "Новый свет". Точнее, о той земле, которую ГКЗ собиралось включить в проект под условным названием Apple City

Мы уже рассказывали об идее преобразовать 1435 га земли сельскохозяйственного назначения Гатчинского комбикормового завода (ГКЗ) в город-сад, где в перспективе поселятся 30 тысяч человек. Заниматься они должны были выращиванием яблок и реализацией всего, что с этим фруктом связано, включая жмых, сидр и повидло. Первоначальные инвестиции оценивались в 50 миллиардов рублей.

На прошлой неделе стало известно, что 155 га обрели новых владельцев, в том числе, ушли по договорам об отступных. Причём, по предварительным оценкам, доходность составила 880%.

Согласно внутренней информации ГКЗ, в этот раз речь идёт ещё о 551 га, которые будут реализованы с торгов. В таком случае, территория, планируемая под Apple City, сокращается ровно в два раза. Помимо этого, ГКЗ собирается реализовать с торгов нежилые помещения общей площадью порядка 5600 квадратных метров.

Известно, что у предприятия есть трудности с погашением кредитов, взятых у ряда российских банков, в связи с чем была достигнута договорённость о реструктуризации долгов

Самыми крупными акционерами ГКЗ являются депутат ЗакСа Ленобласти от "Единой России" Татьяна Бездетко, а также Николай Чистяков. Примерно год назад он был ещё и директором, а его сын Григорий возглавляет "Птицефабрику Ударник" в Выборгском районе Ленобласти. Финансовое положение этой компании также признано затруднительным.

Газета "Коммерсантъ" на прошлой неделе писала о том, что Сбербанк направил в ФАС ходатайство о приобретении 77% голосующих акций АО "Гатчинский комбикормовый завод". Отмечалось, что акции переходят в залог, а не сразу в собственность.

Свои проблемы бизнесмены пытались решить в том числе за счёт бюджета Ленинградской области, но это не удалось.

Таким образом, судьба проекта, всего два года назад заявленного в качестве одного из самых амбициозных в Ленобласти, теперь находится под сомнением.