В проекте нового бюджета Ленобласти нет федеральных денег. Так, дорожный фонд может сократиться на треть. Тогда регион не будет строить путепроводы и не купит технику. Ведь даже 11 миллиардов не закрывают треть дорожной нужды.

Новому председателю областного комитета по дорожному хозяйству (КДХ) Юрию Запалатскому, вероятно, придется начинать работать в непростых условиях сжатых финансов. На  нулевом чтении проекта бюджета-2017, которое прошло 1 ноября в областном ЗакСе, был озвучен прогноз общих расходов дорожного фонда в будущем году. Немалая, на первый взгляд, сумма — 7 миллиардов 433 миллиона рублей, на самом деле выглядит бледно. Ведь в этом году бюджетные ассигнования дорожного фонда составляли 11 миллиардов и 453 миллиона рублей. То есть превышали прогнозируемые сразу на 4 миллиарда рублей.

Как оказалось, часть дорожного фонда, формируемого самой Ленинградской областью, уменьшилась не столь значительно. Если в текущем году в фонд поступило 8,1 миллиарда рублей, то в следующем должно быть перечислено примерно на 670 миллионов меньше. Кроме того, в марте депутаты дорожный фонд пополняли, добавив 1,5 миллиарда рублей из  неизрасходованных остатков прошлого года. Можно предположить, что какие-то "хвосты" найдутся и будущей весной. Но в каком объеме — не ясно.

Под большим вопросом и перспектива федеральных субсидий. Как сообщил собравшимся депутатам финансовый вице-губернатор Роман Марков, рассматривавшийся нулевой вариант бюджета пока вообще не учитывает федеральные поступления. А таковых только дорожный фонд в этом году получил  почти 2,1 миллиарда рублей.

Верстка бюджета — сложная процедура, обремененная сотнями страниц документов. За оставшиеся месяц-полтора до принятия основного документа Ленобласти существенно изменить его непросто. Так что в редакции 47news сложилось мнение - на федеральные субсидии в этом году власти Ленобласти вообще не рассчитывают. Что не удивительно, ведь в непростой экономической ситуации федеральный центр активно субсидирует только нуждающиеся регионы. К ним 47-й не относится - в прошлом году финансовый профицит Ленобласти  превысил 11 миллиардов рублей.

Мы решили посмотреть, с чем придется работать Юрию Запалатскому, если дорожное финансирование на будущий год будет соответствовать прогнозу.

Напомним, руководивший управлением делами областного правительства Запалатский был назначен председателем КДХ 24 октября. Возглавлявший дорожное ведомство Михаил Козьминых занял кресло председателя Госэконадзора. Считается, что он вызвал серьезное недовольство Александра Дрозденко из-за 280-и миллионного штрафа, изъятого федеральными властями за неизрасходованные субсидии.

Львиная доля средств - 6 миллиардов 649 миллионов рублей - ожидаемо уйдет на трассы регионального значения. Из них 2,8 миллиарда займет содержание дорог. На капитальный ремонт истратят 1,7 миллиарда, почти 1,5 миллиарда пойдет на  реконструкцию существующих и строительство новых трасс и 581 миллион рублей - на мероприятия по повышению дорожной безопасности.

Из остающихся 800 миллионов 583 планируется передать муниципальным образованиям на строительство, реконструкцию и капремонт местных дорог. Ну и  200 миллионов уйдут на прочие профильные нужды. Средств на закупку новой спецтехники проект бюджета не предусматривает.

Более детальную информацию о финансировании крупных дорожных проектов в будущем году дает госпрограмма "Развитие автодорог Ленобласти". Кстати, все они продолжаются уже несколько лет и сосредоточились только в Выборгском и Гатчинском районах.

Так, более 212-и миллионов рублей пойдут на автодорожный путепровод на перегоне "Выборг-Таммисуо" участка "Выборг-Каменногорск". Контракт стоимостью почти 890 миллионов в прошлом году получила компания "АБЗ Котлы". Еще 486 миллионов направят на путепровод перегона "Таммисуо-Гвардейское". Крупная строительная компания "Пилон" должна завершить этот объект в начале следующего года.

В Гатчинском районе почти 220 бюджетных миллионов пойдет на финансирование региональной дороги "Подъезд к городу Гатчина", 212 миллионов уйдет - путепровод второго подъезда к городу и 176 миллионов - на реконструкцию участка дороги "Красное Село-Гатчина-Павловск". Все эти проекты также стартовали еще в 2014-2015 годах.

А вот нового крупного строительства в регионе, очевидно,  не планируется. Что и понятно - без федеральных денег вряд ли возможно появление транспортных обходов перегруженных Мурино и Нового Девяткино и нового подъезда к Всеволожску. По-прежнему на бумаге останутся и строительство транспортно-пересадочного узла "Девяткино", и реконструкция участка трассы "Петербург-Колтуши" от КАД.  Эти проекты КДХ планировал начинать в следующем году, но исключительно с надеждой на Москву.  

Кстати, в текущем году, несмотря на солидность финансирования, недостаточность денег в дорожной отрасли региона составила 34%.

Артем Шалякин,
47news