Ленобласть наконец нашла схему, при которой закончится многолетнее противостояние с Российскими железными дорогами по строительству путепроводов. Коллеги Александра Дрозденко готовят документацию, а губернатор готовится в разговору с Владимиром Путиным.

Позиционная борьба между двумя мощными структурами - правительством Ленинградской области и ОАО "Российские железные дороги", вышла за границы спора хозяйствующих субъектов. Теперь разбирать её будут в Кремле. Губернатор Дрозденко дал указание прекратить дискуссии и готовить пакет предложений на софинансирование четырех путепроводов при масштабной поддержке федерального бюджета.

Концептуальный спор между железнодорожниками и областными властями начался ещё при экс-губернаторе Валерии Сердюкове. Другие чины, тоже ныне с приставкой "экс" (экс-полпред Николай Винниченко, экс-министр Игорь Левитин) пытались убедить главу динамично развивающегося региона (так во всех выступлениях Сердюков говорил о Ленобласти) в том, что областной бюджет должен за свой счёт строить путепроводы. На то он и динамичный.

Путепроводов на территории области нужно построить порядка 35 и стоят они около 50 миллиардов рублей. Для сравнения: годовой бюджет Ленобласти составляет 67 миллиардов рублей. Областное руководство возражало в резких формах и открыто говорило о том, что может прожить без ряда масштабных проектов, например, порта в Усть-Луге.

Железнодорожники кровно поддерживали федеральное правительство, поскольку знали: начни они финансировать хоть один путепровод полностью за свой счёт, заставят выделить деньги на 11 тысяч таких же по стране. Если брать по минимуму, каждый обойдётся в полтора миллиарда рублей.

За последние полтора года в переговорной схеме поменялись, пожалуй, все игроки, даже на самом верху. Помимо самой твёрдой российской константы — руководителя железных дорог.

Пути решения проблемы в последний год были стандартными: в конце каждого совещания на эту тему создавались согласительные комиссии, организовывались рабочие группы, писались тонны писем.

Применялись и другие приёмы: проблема путепроводов до сих пор одна из немногих, которая транслируется в средствах массовой информации с подачи областных властей. Так и остаётся даже несмотря на то, что в последние месяцы окружение губернатора Александра Дрозденко стало исповедовать политику информационной закрытости на время рабочих совещаний.

Несмотря на всё вышеперечисленное, ни грубые, ни демократические методы результатов не дали. К ухмылке журналистов, раз в месяц обе стороны формулировали свою позицию в письменном виде. Областное правительство говорило о том, что "РЖД" затягивает процесс,  железнодорожники упорно делали вид, что не понимают, почему виноватыми считают их.

В частности, вице-губернатор по строительству Георгий Богачёв упирал на то, что железнодорожники не представили нужный пакет документов на экспертизу по поводу путепровода в Гатчине, а те в свою очередь отвечали, что администрация не выполняет условий по реконструкции улиц, подходящих к переезду.

Получалась классическая ситуация: "РЖД" не хочет, правительство Ленобласти не может. По данным 47News, в Доме правительства было принято принципиальное решение — перестать бороться снизу, а решить проблему сверху.

Как рассказали корреспонденту 47News собеседники в областном правительстве, сейчас готовится пакет документов на четыре путепровода: на путепровод на Киевской улице в городе Гатчина, на три путепровода по проекту на участке Выборг - Каменногорск (на 2, 11, 23 километрах пути).

Для того, чтобы пакет документов выглядел солидно, губернатор Дрозденко 11 сентября подписал распоряжение "о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в строительство путепровода в Гатчине". К распоряжению приложен график реализации бюджетных инвестиций. В соответствии с ним, областной бюджет готов выделить в ближайшие три года на реализацию проекта 1 миллиард 84 миллиона рублей, федеральный — 440 миллионов рублей, "РЖД" перечислит 380 миллионов рублей. Это позволит проекту пройти Государственную экспертизу и получить соответствующие заключения.

Стоимость четырёх путепроводов — порядка 6 миллиардов рублей. Как объяснили корреспонденту 47News, пакет документов, в которых детально прописаны технико-экономические характеристики сооружений, планируется передать Владимиру Путину с предложением включить строительство путепроводов в федеральную программу.

Первоначально ожидалось, что лидер государства в конце сентября посетит выборгскую библиотеку имени Алвара Аалто. Но, по данным нашего издания, сейчас рассматривается другой вариант — Александр Дрозденко, скорей всего, встретится с президентом Москве в октябре этого года.

Помимо этого, областная администрация попросит Путина внести проект строительства нового моста через реку Волхов в городе Кириши в федеральную целевую программу — его стоимость равна примерно 2,5 миллиардам рублей.

Стоит отметить, что вряд ли для Владимира Путина беседа с губернатором по поводу путепровода станет неожиданностью. Как подготовка вопросов на прямых линиях с лидером, так и процедура согласований подобных встреч, не предусматривает экспромта.

Юлия Гильмшина, 47News