Ленинградский УФАС шесть дней держал в напряжении дорожные инстанции. Жалоба неизвестных профессионалов могла оставить в бюджете 945 миллионов рублей. Выяснилось, что путепровод федерального значения построят в срок.

Конкурс на второй этап строительства путепровода в Гатчине, объявленный 29 сентября ГБУ "Ленавтодор", через десять дней был приостановлен УФАС. Причиной стала жалоба, поданная ООО "Твой Дом".

Ведомство заставило нервничать областной комитет госзаказа, "Ленавтодор" и крупных игроков дорожно-строительного рынка. Итог рассмотрения жалобы стал известен лишь в 17.10 15 октября.

Заинтересованные стороны выдохнули с облегчением. Если бы УФАС приняло сторону заявителя, строительство путепровода над железнодорожным переездом в Гатчине, который называют самым проблемным в Ленинградской области, в очередной раз могло быть задержано. 945 миллионов рублей, выделенных совместно федеральным и областным бюджетами, зависнут до следующего года.

Виадуки над железнодорожными переездами, создающими серьезные транспортные проблемы в Гатчине, обещали возводить еще в 2011 году. Позже сроки неоднократно переносились из-за нехватки финансирования. В конце 2012 года губернатор Дрозденко объявил, что недостающие 425 миллионов рублей будут выделены из федерального бюджета.

В январе 2014 начали первый этап — объездную дорогу и новый переезд, стоимостью 236 миллионов рублей. Работы будут завершены в декабре, но второй этап уже можно начинать.

Конкурс на первый этап работ выиграла компания "АБЗ-Дорстрой". Подрядчик спешил завершить строительство и рассчитывал принять участие во втором этапе конкурса на почти что миллиард рублей. Однако в начале октября стало известно, что строить гатчинский виадук хочет ранее не работавший в области петербургский тяжеловес СК "Пилон". Игроки рынка зашептались, что крупнейшая дорожно-строительная компания Санкт-Петербурга, выигрывающая дорогостоящие городские конкурсы, победит и на этот раз, а "АБЗ-Дорстрой" станет только субподрядчиком работ.

Не исключено, что поданная в УФАС жалоба была началом очередного противостояния между дорожниками. Как рассказал 47news директор "Ленавтодора" Валерий Васякин, если бы УФАС решило, что конкурс нужно объявлять заново, начало работ отложилось бы до середины 2015 года.

"Компания "Твой Дом" никому не известна. Тем не менее они за несколько дней приготовили жалобу на одиннадцати листах, оспаривающую чуть ли не все положения конкурсной документации. Если бы пришлось заново объявлять конкурс, то это минимум два месяца. А начало работ отложилось бы на следующее лето",- пояснил Васякин.

При этом он добавил, что в авторах жалобы чувствуется серьезная профессиональная подготовка.

Согласно данным СПАРК-Интерфакс, ООО "Твой Дом" зарегистрировано в 2008 году. Гендиректором и владельцем компании является Владимир Антонов. В участии в государственных контрактах по дорожному строительству предприятие не замечено.

Корреспондент 47news связался с Владимиром Антоновым, но тот беседовать отказался, заявив, что находится в взлетающем самолете и стюардесса требует отключить телефон. Кабинетная тишина фона у журналиста вызвала сомнения.

Руководитель "АБЗ-Дорстрой" Леонид Гиндин сообщил, что не в курсе поданной жалобы. Он также не знает, кому могло быть выгодно затягивание проведения аукциона.

"Тянуть время нет смысла ни нам, ни "Пилону", ни другим потенциальным желающим участвовать в конкурсе. Нужно понять кто будет работать и приступать",- заявил Гиндин. При этом руководитель "АБЗ-Дорстрой" отметил, что его компания вряд ли захочет быть субподрядчиком, если этот конкурс выиграет кто-то другой.

"Объект сложный, а цены низкие. Единственный способ не упасть ниже себестоимости — строить быстро, максимум за один год. Быть субподрядчиком в таких условиях это слишком большой риск",- заявил Гиндин.

Владелец СК "Пилон" Мевлуди Блиадзе также не в курсе разбирательства в УФАС. "Будет конкурс месяцем раньше или месяцем позже, не важно",- спокойно прокомментировал он. Приход на областной рынок "Пилона" Блиадзе объяснил его близостью к городу и приятными воспоминаниями.

"Конечно будем участвовать. Гатчина или Петербург разницы нет, все близко. К тому же я сам работал над реставрацией объектов Гатчинского дворца с 1976 по 1988 годы",- сентиментально поведал владелец "Пилона".

В дорожных сферах витает мнение, что поданная жалоба является началом войны за виадук между строителями, опирающимися на поддержку крупных фигур региона.

Так, ходят слухи что приход в область СК "Пилон" не имеет возражений у главы "Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти" Кирилла Полякова. Последнего называют чуть-ли не партнером Блиадзе.

Впрочем, сам Блиадзе заявил журналисту, что никаких деловых отношений с Поляковым у него не было и нет.

"Это же Торгово-промышленная палата. Они там молоком занимаются, сельским хозяйством всяким",- вспомнил о Полякове Блиадзе. (С июля 2014 года Кирилл Поляков также возглавляет областную Торгово-промышленную палату — прим. ред.)

По словам Кирилла Полякова о приостановке конкурса он узнал от корреспондента 47news. “Знаю про этот проект федерального значения, что конкурс объявили. Давайте завтра созвонимся, сейчас у меня совещание",- сообщил Поляков.

-Кирилл Валентинович, а вы знаете Мевлуди Блиадзе?,- поинтересовался журналист.

-Нет. А кто это?- переспросил Поляков, задумавшись на пару секунд.

Рассмотрение поданных заявок должно состоятся 7 ноября. Разумеется, если в УФАС не поступят новые жалобы. Все-таки ни один комментарий игроков рынка, опубликованный в этой статье, нам не показался искренним.

Артем Шалякин, 47news