Прокурор Ленобласти Борис Марков перед сложным выбором — убрать мужа или жену из числа своих подчинённых. Ведомство, уничтожившее треть муниципальной власти, попалось на заинтересованной коррупции.

В ближайшую пятницу, 9 июня, в прокуратуре Ленинградской области состоится необычное для здания на Лесном проспекте совещание. Обсуждать будут сразу двух представителей надзорного ведомства в ранге руководителей ведомств, входящих в единую структуру. Речь идёт о начальнике Ленинградской природоохранной прокуратуры Татьяне Судаковой и Приозерском городском прокуроре Павле Репине.

Удивительным разбор покажется за счёт того, что, если описывать концептуально, прокурор Ленобласти Борис Марков должен будет решить, кому из этих двух синих мундиров надо писать рапорт об увольнении.

Татьяна Судакова буквально месяц назад вышла из декретного отпуска, в который ушла три года назад, перед рождением ребёнка. Тогда её официальный супруг, Павел Репин, ещё работал в прокуратуре Санкт-Петербурга, а спустя пару лет, так уж вышло - дорос до повышения статуса. В это время жена как раз вернулась на прежнее место службы.

Теперь в этом факте усматривается конфликт интересов, отдельная статья о котором посвящена в законе "О противодействии коррупции". В ней говорится, что под этим словосочетанием понимается ситуация, при которой "личная заинтересованность лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей".

Возможно, заместители Бориса Маркова, заметившие статусную семейную пару, посчитали, что, раз в Приозерском районе много лесов, озёр и карьеров, в случае поступления сигнала о нарушении экологического законодательства местный прокурор сможет к некоторым проверкам относиться менее трепетно, чем должен, ведь природоохранная прокуратура не будет слишком его перепроверять. А выяснять есть что, ведь только в начале этого года там был десяток громких случаев, когда экологи находили неполадки.

Видимо, в чете Судаковых-Репиных уже сделали вывод за начальство. Коллеги Репина рассказали 47news, что он уже подыскивает работу в другом субъекте, возможно, решив, что супруге с малышом будет сложней искать работу, чем ему. Формально развестись, как сделали бы на их месте остальные, не получится, потому, что, как нам объяснили в областной прокуратуре, "факт уже зафиксирован".

Живут они, кстати, не так чтобы богато — прописаны в 60-метровой квартире в Калининском районе Санкт-Петербурга у матери Судаковой, где, помимо них, ещё есть сестра с детьми. Оба говорить на эту тему с журналистом 47news отказались.

Пикантность истории заключается в том, что синие мундиры Ленобласти за последние два года успели прославиться несколькими громкими случаями, когда чиновники лишались власти из-за того, что как раз прокурорские доказывали нарушение законодательства о коррупции.

Самым классическим примером является уход главы администрации Тихвинского района Александра Тимкова, которого потом жизнь помотала от комитета по ЖКХ до жилищной инспекции. Он, кстати, до сих пор так переживает, что поставил половину редакции 47news в чёрный список. Позже был глава администрации Кузьмолово Михаил Ицкович, руководитель Сланцевского района Марина Чистова чуть было не лишилась должности из-за неурегулирования юридических нюансов с бизнес-структурами, но вовремя выжила, ведь после отставки её оперативно вернули на пост. Позапрошлой осенью Ломоносовский районный суд на основании прокурорского представления вынес решение о разрыве контракта с главой администрации Горбунков Дмитрием Фалалеевым, которому предъявили отсутствие необходимого для работы трудового стажа. Тогда же на кону были карьеры руководителей Кировского района Дмитрия Василенко и Михаила Коломыцева. 

Так что у Бориса Маркова выбор сложный — после этой пятницы либо к своим, как к чужим, либо к чужим по-своему.