Выпустив обойму в подполковника Чернова, киллер так и не дождался смерти. Сегодня расстрел офицера ФСИН крепко увязан с новыми "Крестами". Исполнитель признался и тут же арестован. Продолжение еще кошмарней, так как засекречено.

При выезде из Петербурга днем 5 марта оперативниками "заказного" отдела полицейского Главка задержан подозреваемый в покушении на подполковника УФСИН Николая Чернова 63-летний Сабир Садыков. Именно тот, кто якобы случайно к вечеру 2 марта обнаружил истекающего кровью сотрудника на восьмом километре Колтушского шоссе.

По версии Следственного комитета Ленобласти, все его показания о светлых Жигулях "девятой" модели и двух убийцах – ложные. К тому же задержанный сам это признает. 47news узнал, что Садыков давно решал многие неформальные вопросы по строительству новых "Крестов". Теперь же следователи уверены, что подполковника пытались убрать, чтобы уйти от перспектив уголовной ответственности за хищения. Интрига пока в одном – кто стоит за Садыковым. По информации нашего издания, материалы практически засекречены.

По данным 47news, уже к утру 3 марта оперативники "заказного" отдела были убеждены, что свидетель Садыков врет. Наше издание тогда сообщало, что подполковника Чернова с восьмью пулями в теле случайно обнаружил 63-летний петербуржец, проезжавший мимо на БМВ Х-5. Это и был задержанный 5 марта Сабир Садыков.

Сегодня нам известно, что его, стоящего рядом с Nissan X-Trail, где лежал Чернов, увидел проезжающий наряд полиции Всеволожского района. Тогда Садыков тут же рассказал сотрудникам, что он заметил знакомую иномарку, пригляделся и испугался, когда нашел в ней Чернова. Мол, собирался уже звонить, как подоспела полиция. Но на этом Садыков не закончил свои показания.

Когда уже прибыли оперативники и руководство разных служб, Садыков заявил, что Чернов успел сказать ему важное. Над его текстом в первые часы задумались многие. Так, Садыков объявил, что у Чернова отняли восемь миллионов рублей. Затем наговорил, что Чернов часто берет откаты, и все это звенья одной цепи. А все это он знает, так как сам давно работает "начальником над бригадами" на стройке новых "Крестов". Это только на следующий день выяснилось, что никакого начальника над бригадами не существует, а Садыков известен как решальщик, без таких любая масштабная стройка в России не обходится. Другое дело, что и Николай Чернов был ответственным хозработником – начальником отдела технического надзора и эксплуатации объектов при строительстве следственного изолятора в Колпино.

Все это, мягко говоря, насторожило оперативников "заказного" отдела, которым поручили разгребать всю эту радость. Действительно, сплошные совпадения, умноженные на внезапную откровенность о коррупции.

Психопортрет главного свидетеля оказался еще неожиданней. Если на вид, это типичный состоятельный пенсионер, то биография его обратна. Он, на всякий случай, осуждался четыре раза – за кражу, мошенничество, разбой и хулиганство. Было это еще при советской власти, но такой опыт, как говорится, не забудешь.

Также нетрудно было выяснить, что Садыков был больше решальщиком, чем одним из десятков субподрядчиков. На нем 47news не обнаружил ни одной коммерческой организации.

Если честно, то другого при таких случайностях не выпустили бы из кабинетов "заказного" отдела. Но здесь подкрались нюансы. Во-первых, человеку 63 года – особенно не нажмешь. К тому же, у него на сердце стоит кардиоклапан. И взрослый сыщик понимает – крикнешь в ухо, а вдруг инфаркт. Вот тебе и заголовок: "При допросе странно умер единственный свидетель расстрела подполковника УФСИН".

Поэтому все остальное стали собирать быстро. Так, например, друг Николая Чернова рассказал, как 1 марта общался с ним, а тот ему обмолвился про неожиданное появление у него Садыкова. Чернов добавил, что чувствует опасность.

Как уже сообщало наше издание, после покушения Чернова охраняет в Военно-медицинской академии спецназ "Тайфун", а его семью взяли под гоззащиту. Немного поздновато, так как на минуту написания статьи – состояние подполковника стабильно тяжелое, он в медикаментозной коме.

Безусловно, начиная с ночи 2 марта, Садыков полностью контролировался "заказным" отделом. Судя по всему, утром 5 марта нервы у него не выдержали. Он оставил свою статусную БМВ Х-5 возле дома, взял такси и двинулся из города. На Московском шоссе его остановили. Как подсказали журналисту в Следственном комитете Ленобласти, куда передано дело из СК Всеволожского района, "Садыков не произносил киношных слов, что это чудовищное недоразумение". Видимо, ждал такого конца. А почему - это отдельная пьеса.

Такое надо описывать, ведь это рассказал и подписал сам Садыков. Он признался, что вызвал Чернова, решив его убить на разговоре. Для этого взял пистолет Макарова с глушителем, полную обойму, а девятый патрон загнал в патронник. Сев рядом с ним на пассажирское сиденье, он достал оружие и девять раз выстрелил в упор. И пришел в ужас.

Потому что Чернов, получивший, как и сообщал ранее 47news, три пули в район правого плеча, три пули в живот и две пули в шею - дышал. А патроны кончились. А ножа с собой он не захватил. А чтобы душить, надо и еще что-то иметь внутри себя, а как раз этого в Садыкове и не было. Так вот, девять выстрелов глухо щелкнули в 17:15, а патрульные подъехали в 17:40.

Теперь представьте – 25 минут на восьмом километре Колтушского Садыков ходил вокруг машины Чернова и молился, чтобы тот умер. И еще раз представьте, как Садыков себя ощущал, понимая, что Чернов в любой момент может очнуться и произнести два-три предложения.

Если с Садыковым к вечеру 5 марта все стало очевидно, то с мотивами у журналистов 47news – наоборот. Журналист знает, что дальше Следственный комитет Ленобласти и ГУ МВД включили режим особой секретности. Поэтому мы можем лишь предположить логику, на которую нам намекнули правоохранители:

- Садыков мало общался с Черновым, чтобы говорить о том, что они не поделили какие-нибудь огромные суммы, украденные со стройки;

- Садыков не сумасшедший;

- Чернов последние месяцы не подписывал многие документы, касающиеся стройки, указывая на недоделки и недоработки;

- порой Чернов устно угрожал, что закончится эта стройка для некоторых – уголовным делом.

Все предыдущее – не предположение, а факты. Отсюда вывод – Чернова решили ликвидировать, как опасность. И это решение вряд ли созрело в единственном мозгу. Иначе что тут засекречивать. Убийца и убийца.

Кстати, впервые подозреваемого и арестовывают буквально через несколько часов после задержания. Взяли в обед 5 марта, а вместо положенных двух процессуальных суток – в 19 часов арест.

47news подозревает, что внутри Следственного комитета назревают новости, которые покажут, что зря весь мир умилялся долгострою стадиона на Крестовском "Зенит Арена". Это был своего рода ложный объект для общественного внимания. Новые "Кресты" оказались темой покруче.

Если кому не лень вспомнить, уровень строительства этого объекта федерального значения, то, пожалуйста, читайте здесь.

Евгений Вышенков,
47news