Спикер ЗакСа Сергей Бебенин сказал всю правду о подопечных депутатах. Его можно понять: депутат Петров залюбил вице-губернатора Маркова до паники, либерал Шадаев требует от Деда Мороза зарплаты, футболист Игонин боится ходить один. И притом ещё жив вице-губернатор Перминов.

Последнее заседание первого полусезона обновлённого ЗакСа Ленобласти не могло пройти иначе, кроме как в сумбуре.

В среду, 21 декабря, как обычно, депутат, а в прошлом капитан единственной петербургской команды "Зенит", Алексей Игонин, пришёл в сопровождении технолога, помогавшего прийти ему к победе этой осенью. Кирилл Дранцов носит рыжую бороду, потому от окружающих получил прозвище "Няня-шахид". Прежде всего за то, что отпускает подопечного только в туалет и на то, чтобы провести заседание в кресле.

- Алексей, вы самый уникальный депутат в стране. Нет. В мире. Никто из парламентариев не ходит в сопровождении технологов, - даже не шутил корреспондент 47news.

- Так это мой помощник, - блестел глазами футболист.

- Молодой он ещё депутат, рано ему одному ходить, - хихикал сам помощник, а в голове корреспондента 47news возникли кадры из мультика о волке и бычке. Там волк нянчил бычка.

Не могли пройти народные избранники мимо главного финансиста региона, вице-губернатора Романа Маркова. Денёк у него итак задавался тяжёлый, на диванчике рядом с дверью, ведущей в его кабинет, утром журналист 47news заметил выборгских — главу администрации Орлова и трёх депутатов, Петрова, Гилязова и Черноморца. Так уж издревле повелось, что когда приходит такая компания, - жди бюджетных трат.

Главным фанатом Маркова, как известно, является единоросс Владимир Петров, ведь при каждом удобном случае он находит повод пообщаться с чиновником. Вот и сейчас он напомнил с места о себе, обсуждая поправки к текущему бюджету.

- Теперь привлечение бюджетных кредитов при наличии у региона депозитов запрещено, потому проблема отпала сама собой. Но всё же хотелось бы ясности: сколько у области будет переходящих остатков на счетах по состоянию на 31 декабря 2016 года? - спросил Петров.

- Мы тут не любовью с вами занимаемся, а бюджетом. Остатки на счетах увидим 2 января, - с паническими оттенками в голосе пообещал вице-губернатор Роман Марков.

После этого Петров в свойственной ему манере попытался обернуть дело так, будто ничего дурного не имел в виду.

- Вы такой умный, так обстоятельно обо всём рассказываете, с вами приятно находиться в одном помещении, - то ли издевался, то ли был искренен Петров.

Подключился и либерал-демократ Дамир Шадаев. Прибыл он, кажется, в третий раз на заседания, а все мероприятия вроде подобных, чтений бюджета или встреч с губернатором, пропускает. Не найдя конкретного повода, упрекнул Маркова в том, что он недостаточно глубоко общается с депутатами. В свете разговоров о любви ещё неизвестно, что имел в виду Шадаев, потому Марков не ответил.

На либерала Шадаев сначала смотрели с восхищением, ведь пятнадцать лет назад в этом здании он, что называется, жёг. Теперь на него лишь изредка поворачивают голову. Испортил он всё сам, ведь всем своим видом показывает, что с этими людьми в одном здании ему находится не за чем. К тому же, всё время говорит о деньгах.

Так случилось и на этот раз, при обсуждении технического документа, из которого выходило лишение социальных гарантий тем народным избранникам, что работают на освобождённой основе. То есть, не получают зарплату, а таковых с нового созыва 21 человек.

- Меня не отпускают с моей работы. Говорят, ты зарплату здесь получаешь, вот и работай здесь. Хорошо, конечно, что Петров попросил для меня зарплату Деду Морозу. А если Дед Мороз мне ничего не подарит? Тогда Петрову придётся платить. Понятно, что во фракции "Единая Россия" сорок человек, но это же не аргумент, - чуть ли не плевался в микрофон Шадаев, но так как этак лекция только от него заслушивалась раз в пятый, уже никто и не обращал внимания.

Кстати, судя по представленным в Леноблизбирком сведениям, устроен Шадаев советником генерального директора АО "Росинжиниринг", хотя, до того трудился гендиректором в компании "Луга-лес", владельцами которой являются две его дочери.

Лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев настаивал на том, о чём кроме него никто не заикался — на справедливости к народным избранникам.

- Значит, льготы для исполнительной власти вы сохраняете, а у депутатов, лишённых зарплаты — нет? - тут можно заметить, что Лебедев просил не за себя, а за несчастных, ведь у него жалование есть.

Насчёт исполнительной власти было всё логично, ведь именно она, а не сами депутаты, формировали нынешний состав ЗакСа, и именно она в случае чего этот ЗакС и разгонит.

Депутат Петров вновь напомнил о себе, попросив беречь вице-губернаторов Сергея Перминова и Михаила Лебединского, которым поправки в закон вернули гарантии в виде материальной помощи. Их смерть теперь придётся оплачивать из казны, а в мире кризис.

- Эти законы, товарищи, ухудшают жизнь людей. Потому наша фракция будет голосовать против, - монотонно и даже нудно высказался коммунист Николай Кузьмин. Фракция КПРФ теперь состоит из трёх человек, поэтому это замечание можно было не замечать.

При обсуждении получения посёлка Виллози статуса города депутаты вспомнили, что среди них бывший замглавы этого муниципального образования Андрей Шаронов. Лебедев поинтересовался, почему представлен не полный комплект документов и усомнился в том, что не забыли спросить народ. Петров как строительный магнат интересовался, грядёт ли увеличение стоимость жилья в населённом пункте.

Тут практически впервые за три месяца подал голос политтехнолог Алексей Ломов, тоже получивший мандат в сентябре.

- Лебедев постоянно видит чёрную кошку в чёрной комнате, вечно в выступлениях ЛДПР проскакивает эта мысль, - нарывался на конфликт Ломов, а уже после заседания журналист 47news слышал, как Лебедев громко кричал на него: "Ещё раз повторишь — я с тобой разговаривать не буду".

Казус был замечен при рассмотрении закона главного эсера Ленобласти Александра Перминова. Он предложил снизить требования к помощникам руководителей фракций, чтобы можно было брать на эту должность тех, кто помоложе

Самого Перминова не было и спикер Бебенин решил, что слово можно передать депутату Руслану Гайсину. В конце концов, он считается спонсором партии и если кто и будет приплачивать этим самым молодым помощникам, то он. Руслан Гайсин засмущался и общаться с обществом не спешил, всем своим видом показывая, что о таком не договаривался. Выражение ужаса на его лице может вспомнить каждый, кого хоть раз в детстве мама оставляла в очереди, а сама уходила в другой отдел, а приходила, уже когда надо было что-то покупать в окошке.

Выручил снова Владимир Петров, он спросил руководителя фракции "Единая Россия" 59-летнего Олега Петрова, "выдержит ли он помощницу помоложе". Он всегда хвастается своим опытом и тем, что отработал депутатом уже 19 лет. Народный избранник ничего не ответил, хотя, в зале раздался смех.

По местам всё расставило правовое управление, разъяснив, что для ЕР не предусмотрена должность помощница руководителя фракции, а только консультанта. Микрофон у Гайсина отключили.

Для спикера Бебенина было слишком оживлённо. Владимир Петров, сидящий на первом ряду, взял слово, и всем рассказал, что услышал. Оказывается, Бебенин, в сердцах, говоря не в микрофон, совершил тот же подвиг, что не так давно министр иностранных дел Сергей Лавров.

"Задолбали", - сказал председатель парламента.

- Хотел предложить вам выразиться в духе министра иностранных дел Лаврова. Хотите, повторю его слова, если вы не в курсе? - спросил Петров.

- Повторите, если у вас смелости хватит, - предложил Бебенин.

- Смелости-то у меня хватит, просто я вежливый человек матом не ругаюсь. Но сказал он: "Дебилы, блин".

- Я не слышал, что сказал Лавров, - ответил Бебенин.

На этот диалог отреагировал лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев: "Это что, всех обозвали? И меня тоже?"

- И прессу тоже, - ехидно крикнул Дамир Шадаев в сторону журналиста 47news.

IMG_4451.JPG

На выходе, во время обеда, депутат-футболист Игонин и его коллега Александр Русских занимались Subboteo. Это такая смесь настольного футбола, хоккея и шахмат. Корреспонденту 47news предложили поучаствовать.

- Мне непонятны правила, - сказал журналист.

- Здесь думать не надо, - с радостью ответил Игонин.

Кажется, это касалось не только футбола.

Вечером их всех ждал банкет в музее Военно-морского флота. Но это уже совсем другая рассадка.

Юлия Гильмшина,

47news