В дороги Ленобласти вновь вбивают 10 миллиардов рублей. Но этого мало - не хватает трети. 47news узнал, какие трассы смогли отремонтировать в этом году и что построят в следующем. Если помогут федералы.

Правительство Ленобласти отчиталось по реализации программы развития региональных дорог в этом году. Об общем состоянии дел и о конкретных результатах 15 сентября журналистам рассказал председатель областного комитета по дорожному хозяйству (КДХ) Михаил Козьминых.

В этом году на областные дороги было выделено почти 9,8 миллиарда рублей. Свыше 2,4 миллиарда ушло на развитие дорожной сети, включая строительство новых объектов. Поддержание существующей сети дорог встало бюджету региона почти в 6 миллиардов рублей. Еще 436 миллионов на эти цели выделили федералы. И, наконец, 932,6 миллиона региональных рублей ушло на "повышение безопасности дорожного движения и сокращение аварийности на участках концентрации ДТП инженерными методами".

Несмотря на солидность цифр, недостаточность финансирования дорожной отрасли составила 34%. "Протяженность региональной и муниципальной дорожной сети Ленобласти — почти 9,8 тысячи километров. Мы эксплуатируем 558 мостов и 17 путепроводов. Кстати, в соседнем Петербурге протяженность дорог почти такая же. Просто у нас они узкие и очень длинные, а у них — короткие и широкие. При этом в городе на дорожную сеть выделяется значительно больше средств", - рассказал 47news Козьминых.

По словам председателя КДХ, в Ленобласти традиционно складывается непростая ситуация с наполнением дорожного бюджета. Так, масса автомобилистов, живущих в пригородных районах, постоянно использует областную дорожную сеть. Но эти люди в подавляющем большинстве работают в городе и платят налоги в его бюджет. В свою очередь ежегодно на дороги Ленобласти выезжает масса петербуржцев, ездящих на свои дачи, или просто на загородный отдых.

Тем не менее областные дорожники стараются. В этом году началась долгожданная реконструкция "Подъезда к городу Гатчина-1" и участка трассы "Красное Село - Гатчина - Павловск". Капитальный ремонт стартовал на участках десяти региональных трасс: "Санкт-Петербург - Ручьи", "Померанье - Кунесть", "Петрово - ст. Малукса", "Лужицы - 1 мая", "Саперное - Мельниково - Кузнечное", "Сомино - Ольеши", "ст. Оять - Алеховщина - Надпорожье - Плотино", "Парголово - Огоньки", "Павлово - Мга - Любань - Оредеж - Луга", и "Подъезд к санаторию Сярьги". Всего будет капитально отремонтировано порядка 48 километров дорог в семи районах.

Также ожидается и завершение строительства сразу нескольких важных транспортных объектов. Например, в декабре компания "АБЗ-Дорстрой" должна закончить автодорожный путепровод над железнодорожными путями станции "Возрождение" участка дороги "Выборг - Каменногорск". Строительство началось в декабре 2014 года, его стоимость составила почти 650 миллионов рублей. Гендиректор компании Леонид Гиндин сообщил корреспонденту 47news, что путепровод вероятно откроется даже раньше. "Мы планировали открыть рабочее движение раньше срока. Сейчас идем с опережением графика", - отметил он.

Еще один путепровод на перегоне "Выборг-Таммисуо" стоимостью 886 миллионов рублей в декабре должна достроить компания "Дортекс", которую ранее связывали с советником губернатора Олегом Зеваковым.

Согласно данным СПАРК-Интерфакс, Зеваков перестал быть собственником "Дортекса" в июле этого года, уступив фирму ее гендиректору Игорю Рыкову. Кстати, на предстоящих выборах Зеваков баллотируется в ЗакС Ленобласти от сланцевской территориальной группы.

Третий крупный объект — путепровод на перегоне "Таммисуо - Гвардейское" ценой около 920 миллионов рублей, который строит известная компания "Пилон". По плану он должен быть сдан в эксплуатацию в январе 2017 года.

Напомним, что в конце 2014 когда конкурс на строительство этого объекта проводился в атмосфере конфликта с многократным привлечением УФАС. Игроки рынка связывали это с нежеланием компании "АБЗ-Дорстрой", проводившей подготовительные работы, уступать право строительства объекта "Пилону".

Среди менее дорогих объектов, сдачу которых ожидают до конца года — реконструкция моста через реку Сторожевая на трассе "Выборг-Комсомольское-Светогорск" (АО "ГСК", 271 миллион рублей) и моста через Петлянку на трассе "Молодежное - Верхнее Черкасово" (ООО "ВИК", 107,5 миллиона рублей).

Рассказали в КДХ и о планах на следующий год. Так, несмотря на текущую нехватку финансирования, бюджет занимающимся содержанием дорог ДРСУ планируют увеличить на 10%. В зимне-весенний сезон эти деньги будут использованы на дополнительную покупку противогололедных средств и других расходных материалов.

Из капитальных работ планируется начать строительство транспортных обходов перегруженных Мурино и Нового Девяткино в створе Гражданского и Пискаревского проспектов, заложить транспортную развязку с КАД и транспортно-пересадочный узел "Девяткино". Запланирована реконструкция участка трассы "Петербург-Колтуши" от КАД, строительство подъезда к Всеволожску и ряд проектных работ. Впрочем, все эти проекты во многом будут зависеть от того, как Ленобласти помогут федералы.

"Главная проблема федеральных субсидий в том, что они выдаются на один год, тогда как дорожные работы часто растягиваются на несколько лет. Только проектирование объекта легко может занять год, хотя нет никаких гарантий, что год спустя деньги на строительство также будут выделены из федерального центра и готовый проект просто не ляжет на полку",- поделился мнением Михаил Козьминых.

Напомним, что в прошлом году на дороги выделялись рекордные 10,4 миллиарда рублей. К концу года КДХ освоил только 63%, около 4 миллиардов было перенесено в бюджет этого года. Впрочем, эксперты отрасли говорят, что для дорожно-ремонтых работ, сильно зависящих от погодных условий, это, скорее, обычная практика.

Артем Шалякин,
47news