В "Управляющей компании по обращению с отходами" Ленинградской области (УК ООЛО) вновь заявили о законности работы своей техники на тосненском карьере "Куньголово" и сообщили о намерении продолжать работу.
 
Как пояснили 47news вечером 5 февраля в УК ООЛО, проверка тосненских экономических полицейских деятельности на карьере "Кунголово" нарушений не выявила, а значит компания осуществляет завоз на объект отходов 5 класса опасности на законных основаниях.
 
"Выполняя свои функции по благоустройству подотчетных территорий, "Ленобллес" на законных основаниях в 2013 году заключил с нами договор. Мы же, в соответствии с проектом восстановления, приняли на себя обязательства благоустроить лесной участок", - сообщили в УК ООЛО.
 
Также в компании заявили, что по календарному плану проекта, закончить мероприятия по восстановлению карьера они обязаны до конца этого года.
 
"На данный момент техника возвращена законным владельцам", - оптимистично заявили в УК ООЛО.
 
Напомним, что ранее техника компании и перевозчиков, осуществляющих завоз грунта со строительства платной трассы М-11 "Москва - Санкт-Петербург", была задержана на карьере "Куньголово" сотрудниками тосненского ОЭБ и ПК. Оказалось, что в то время, пока УК ООЛО осуществляет работы по договору с "Ленобллесом", карьер имеет законного арендатора в лице компании "ТосноДорРемстрой-К". Эта фирма заключила новый договор аренды лесного участка с комитетом по природным ресурсам Ленинградской области в декабре прошлого года и имеет лицензию на добычу песка на этом участке до 2020 года. В то же время договор УК ООЛО с "Ленобллесом" формально закончился с 1 января этого года, а вопрос законности его пролонгации "по умолчанию" 18 февраля рассмотрит суд.
 
По мнению УК ООЛО, компания "ТосноДорРемстрой-К" потеряла интерес к карьеру и бросила его еще в 2011 году, а желание вновь разрабатывать месторождения песка появилось у бизнеса только в связи со строительством М-11.
 
По мнению экспертов, для прокладки подобных трасс, требуется огромное количество песка и близость карьера к участку строительства делает добычу песка в нем очень рентабельной. При этом есть нюансы, связанные с видом песка. На подобных стройплощадках требуется как дорогостоящий намывной песок, который необходимо доставлять издалека, так и дешевый карьерный. Разница в продажной стоимости кубометра может отличаться в два и более раза, а выяснить, какой именно нерудный материал используется в "корыте" дороги после ее завершения — крайне проблематично.
 
В свою очередь в руководстве "ТосноДорРемстрой-К" корреспонденту 47news сообщили, что будут добиваться своего права эксплуатировать карьер как в судебном порядке, так и с привлечением правоохранительных и надзорных органов.
 
"Необходимо остановить этот беспредел. Сейчас мы готовим заявление в экономическую полицию и прокуратуру", - заявил генеральный директор компании Игорь Ильин.
 
В полиции также не разделяют оптимизм УК ООЛО. Как рассказал 47news один из правоохранителей, задержанные на карьере "КамАЗы" действительно отпускают, но не все. Возвращают технеику только тем перевозчикам, которые предоставляют полицейским действующие договоры с УК ООЛО. Вероятно такие бумаги будут серьезным подспорьем, если возбуждение уголовного дела по мошенничеству станет реальностью.
 
При этом полицейские отметили некое давление, оказываемое на них со стороны одного из профильных ведомств, ратующих за прекращение проверки. Но как с усмешкой сообщил журналисту один из собеседников в погонах: "Не дождутся".