Два петербуржца планировали взрывать участковых Ленобласти. Но начали с ГИБДД в городе. В мотивах на террор - книжная смесь библейских историй и Достоевского. Такие убеждения пришли от неонацистов Боровикова и Воеводина. Еще 47news узнал, кто из них воевал в ДНР и какой их адрес совпадает с местом убийства курсанта МВД.
 
Октябрьский районный суд Петербурга 17 декабря арестовал двух жителей мегаполиса, 27-летнего Антона Головырцева и 28-летнего Николая Мотовилова. Их подозревают в "незаконном обороте взрывчатых веществ" и "причинении тяжкого вреда здоровью". Уже весь Петербург устал говорить, как 8 октября они устроили взрыв на Кантемировской площади, когда у пожилой женщины практически оторвало стопу. В деле также эпизод с несработавшим СВУ 5 марта в Петроградском районе Петербурга. Обе атаки были направлены на сотрудников ГИБДД. Из допросов уже ясна цепочка мотивации: "власть от антихриста - с властью надо бороться — концентрат представителей власти в полиции — в полиции ядро зла в ГИБДД". Здесь можно посмотреть подробнее, но у нашего издание есть неизвестное.
 
По данным 47news, за месяц до задержания приятелей их заключила в объятия техническая служба ГУ МВД, что способна не только прослушивать телефоны, но и устанавливать негласное видеонаблюдение даже в нужных квартирах и машинах. Нашему изданию стало известно, что, в частности, разговоры ныне арестованных шли о расширении географии агрессии до охвата Ленинградской области. Говорят, целью в 47-м регионе они планировали сделать участковых. Звучало и объяснение. Оно за рамками идеологии, как в случае с дорожной полицией, и укладывается в метод минимизации риска. Ведь далекие околотки, то есть опорные пункты, не охраняются. Да и камеры вокруг них, как в городе, сыскать можно, но редко. Эти молодые мужчины обсуждали и место схрона в Ленобласти. Вроде, где-то там они прятали необходимые для подрывной деятельности ингредиенты. Кстати, на обысках по месту их жительства ничего особенного найдено не было, так что по информации 47news, в ближайшие дни оперативники Центра "Э" должны прокатиться по области.
 
Понятно: как таковые разговоры тяжести к статьям или доказательств не добавляют, а тайник пока не найден. Но когда распечатки увлекательных бесед рассекретят и приобщат к уголовному делу, то "хранение" и "нанесение тяжких повреждений" может быть переквалифицировано на "посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа". Ведь речь о ГИБДД и службе участковых. А дальше, в зависимости от умысла, при котором это посягательство было исполнено, Следственный комитет Петербурга может примерить и статью 205 УК - "Терроризм".
 
Заметим, что по данным "Фонтанки", когда  сотрудники Центра "Э" изучали Головырцева и Мотовилова, - они узнали об их прошлом знакомстве с компанией неонацистов во главе с "иконами" экстремизма Петербурга - Алексеем Воеводиным и Дмитрием Боровиковым. Добавим, что Воеводина и соратников признали виновными в серии убийств на расистской почве, а Боровиков был убит при задержании в 2006 году. Можно еще добавить, что Воеводин 15 декабря нынешнего года был возвращен отбывать пожизненный срок в исправительную колонию "Полярная сова" в Ямало-Ненецком автономном округе. Символично, что это произошло за день до задержания нынешних героев публикаций. 
 
Кстати, те самые жестокие неонацисты в новейшей истории Петербурга тоже были связаны с Ленобластью. Так, в 2004 году в лесу рядом с поселком Заходское Выборгского района области были убиты и закопаны два близких банде молодых человека Ростислав Гофман и Алексей Головченко. Там же пристреливалось и помповое ружье, из которого в апреле 2006 года в Петербурге был убит африканец Самба Лампсар.
 
Но как сейчас понятно, веретено самообразования Головырцева и Мотовилова после знакомства с Боровиковым и Воеводиным закрутилось в иную сторону. Так, если неонацисты читали исключительно Геббельса, "Майн Кампф" и ультраправые форумы в интернете, то арестованные сегодня ушли в сторону ядреного микса из Библии, христианского прозелитизма, Достоевского, политологической требухи правого толка и околоэкономических экспертов с рецептами счастья.
 
Объединяет же на сто процентов нынешних и прошлых безденежье от безделья. Ни неонацисты, ни новоявленные борцы с властью никогда системно не работали, а средства к существованию черпали из карманов родителей. Ну и столовались у них же.
 
Тем не менее, по словам собеседников в следствии, сегодня к Головырцеву и Мотовилову будут примерятся все иррациональные убийства с возможным оттенком расизма. Такого в последние годы немного. Самое, пожалуй, немотивированное произошло в феврале 2014 года. У дома №2, корпус 1, по улице Уточкина в Приморском районе Петербурга был застрелен в затылок 19-летний курсант Университета МВД. Уголовный розыск тогда искал двух мужчин в капюшонах. Случайностью можно считать то, что арестованный Антон Головырцев прописан с матерью, отцом и двумя старшими братьями в том же доме №2 корпус 1 по улице Уточкина. Его соратник  Мотовилов живет с родителями и сестрой в трех минутах на машине - доме 30 по проспекту Королева Приморского района Петербурга.
 
Ну и напоследок: по словам наших собеседников в правоохранительных органах, Антон Головырцев пару месяцев провел в ДНР, и вряд ли по культурному обмену.
 
Виктор Смирнов,
47news
Антон Головырцев, фото "Фонтанки.ру"