На общественных слушаниях в Хаапалампинском сельском поселении Сортавальского района Карелии жители высказались против движения грузовиков с щебнем по федеральной трассе "Сортавала".

Как стало известно 47news, на днях состоялись общественные слушания по размещению карьера по добыче строительного камня и объектов инфраструктуры ООО "Кирккомяки" на территории Хаапалампинского сельского поселения. За проект выступил лишь 1 участник слушаний — автор идеи проекта, против высказались — 101.

Предприниматель — гражданин Эстонии Айво Халлист -  выступил с идеей строительства щебеночного карьера, козьей и мясной фермы, а также завода железобетонных изделий и порта на берегу Ладожского озера. По словам бизнесмена, щебень нужен для строительства 80 километров сельских дорог для козьей фермы. Планируемая производительность щебеночного карьера от 250 тысяч кубических метров в год. На слушаниях предприниматель признался, что щебень также будет доставляться в Санкт-Петербург на большегрузах, в том числе и по территории Ленинградской области, по  реконструированному в октябре участку "Сортавалы".

Участники слушаний посчитали, что при заявленном объеме добычи многотонные грузовики будут проезжать по местным дорогам, а затем  по "Сортавале" каждые 10 минут. Если учесть, что требования по весу грузов, следующих автомобильным транспортом, с осени 2015 года серьезно ужесточены, то на практике грузовик с щебнем меньшей вместимости будет проходить по трассе каждые 2-3 минуты. Такая активность, несомненно наносящая урон асфальтовому покрытию дорог, понимания у собравшихся на слушаниях не нашла. Кроме того, эстонскому предпринимателю не удалось убедить местных жителей, что взрывные работы на карьере будут безопасны - ближайший жилой дом находится всего в 350-400 метрах от предполагаемого места разработки.

Напомним, что о необходимости компенсации урона, наносимый асфальту большегрузами, 47news писал недавно. Речь шла о переговорах по подписанию соглашения, согласно которому финансировать ремонт 40-ка километров 10 региональных трасс в Тосненском районе Ленобласти будет генподрядчик строительства платной федеральной трассы М-11 "Москва-Петербург".

Официально карельские общественные слушания  проходили лишь по теме строительства щебеночного карьера, но сельчан волновали и другие заявленные проекты – строительство порта и козьей фермы. Общественники полагают, что строительство порта означает интенсивную навигацию большегрузных плавсредств в Ладожских шхерах, вырубку леса под накопительную площадку и превращение поселковых путей в дорогу для карьерных самосвалов. По их мнению, промышленная зона в этих местах может нанести серьезный ущерб экологии.

 По результатам прошедших слушаний был произведен сбор подписей под протестами в адрес нескольких профильных ведомств.