Письмо из Минтранса «Об ограничении движения по мосту через реку Нарову» обернулось бедствием и долгожданным решением застарелой проблемы для других.


С сегодняшнего дня мост Дружбы на границе между Россией и Эстонией, городами Ивангород и Нарва, работает только для транспорта общей массой не более 3,5 тонн. Это означает то, что кратчайший проезд из Эстонии в Россию и обратно теперь закрыт не только для грузовых машин, но и для туристических автобусов.


Как пояснил корреспонденту «47News» представитель «Ассоциации международных автомобильных перевозок» Константин Шаршаков, закрытие моста помешает не только крупным международным, но и местным перевозкам – даже небольшой ЗИЛ «перевешивает» возможный максимум. По словам Шаршакова, еще несколько лет назад рассматривался вариант строительства пограничного перехода ниже по течению Наровы вне черты Ивангорода, однако тогда так Россия и Европейский союз не смогли договориться. «Для нас это бедствие», - пояснил Шаршаков. Дело в том, что и до сих пор у перевозчиков были сложности с пересечением границы, теперь же, когда грузопоток будет переориентирован на МАПП «Шумилкино», очередей не избежать. На переходы в Псковской области и так идут машины, которые едут в Россию, минуя территорию Белоруссии, где слишком высокие таможенные тарифы.


Однако в таможне с перевозчиками не согласны. Как рассказала пресс-секретарь Кингисеппской таможни Юлия Королькова, по официальным данным, никакого ажиотажа на границе не наблюдается. Ни заторов, ни даже очередей, как на выезде, так и на въезде в Россию нет. Она также связалась с коллегами в Псковской таможне – там всего около десятка машин ждут своей очереди пройти границу. Легковые машины по мосту в Ивангороде-Нарве теперь будут передвигаться с некоторыми дополнительными ограничениями: на дистанции не менее 20 метров друг от друга и со скоростью не более 10 километров в час.


Напомним, что до настоящего момента проезд по мосту действовал по, так называемому, «одиночному» порядку, то есть сперва проезжала машина с одной стороны, затем другая в обратную сторону. Однако дорожники, вероятно, решили, что это неправильно.


Решение об ограничении движения принято на федеральном уровне, однако каких-либо конкретных дат начала ремонтных работ до сих пор нет – России и Европейскому союзу еще необходимо договориться о цене: ремонт необходимо делать сообща, пояснили в пресс-службе губернатора Ленинградской области. В ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области пока разрабатывают съемы объезда аварийного участка трассы М-11 («Нарва»), в первую очередь, через Кингисепп – Сланцы – Гдов – Псков – МАПП «Шумилкино». Окончательный вариант пока только ожидается.


Однако на общем негативном фоне многие забывают о том, что наконец-то, возможно, будет поставлена точка в тянувшейся годами проблеме необорудованного, исчерпавшего свой ресурс перехода. Впрочем, одним нормальным переходом весь Северо-Запад не спасти, но это будет уже хоть что-то – надежда, что когда-нибудь на всех переходах региона не будет столпотворений и задержек.


Ксения Потеева