На пирс Устьинский (Сосновый Бор) доставлен транспортный шлюз для первого энергоблока Ленинградской АЭС-2. Крупногабаритный груз отправлен из Петрозаводска, с производственной площадки ЗАО "Петрозаводскмаш".

"Вес конструкции в сборе - 160 тонн. Для нашего предприятия – это не только один из самых крупных видов емкостного и корпусного оборудования, традиционно изготавливаемого на производственных мощностях завода, но и новый вид продукции, которую мы освоили по спецзаказу для Ленинградской АЭС-2", - рассказывает Павел Данилюк, начальник отдела сбыта петрозаводского филиала "АЭМ-технологии".

Как в среду, 26 августа, сообщили корреспонденту 47news в управлении информации и общественных связей ЛАЭС, доставка столь крупного оборудования выполнена с применением интермодальной схемы. По улицам Петрозаводска до заводского причала груз перевозился на специальном самодвижущемся модуле, а затем на барже через Онежское и Ладожское озеро, реки Свирь и Нева до места назначения - в Копорскую губу Финского залива.

"Размеры шлюза впечатляют: длина -10, ширина – 8 и решающий фактор - высота 9 метров. Столь габаритного оборудования Ленинградская АЭС-2 еще не получала", - рассказывает об уникальной транспортной операции советник Ленинградской АЭС-2 Михаил Карраск. – "С возрастание мощностей атомных станций увеличиваются и размеры их технологического оборудования. В связи с этим, единственно возможным путем для перевозки таких грузов остается речной и морской, как в данном случае - Волго-Балтийский водный путь, который позволил нам быстро и надежно доставить практически все тяжеловесное и негабаритное оборудование для первого энергоблока".

Транспортный шлюз относится к локализующим системам безопасности АЭС и отделяет зону реактора, где есть радиация, от чистой зоны. В конструкции две толстостенные двери весом по 22 тонны, которые открываются попеременно. К реактору по шлюзу перевозятся различные грузы – свежее и отработанное ядерное топливо, новые и отслужившие свой срок детали. Оборудование спроектировано с большим запасом прочности и способно выдержать землетрясение или падение самолета.