Выборгский автогонщик Виталий Петров успешно дебютировал в Серии Ле-Ман. Однако результат был бы лучше, если бы автомобиль не подвел спортсмена.
Как сообщает сайт общественной организации «Фаворит», в паре с опытным французом Жаном-Марком Гуноном он был близок к победе в гонке «1000 километров Валенсии», однако финишировал четвертым из-за технических неполадок. II этап чемпионата LMS проходил на автодроме имени Рикардо Тормо в испанской Валенсии 4-6 мая.
Для российско-французского экипажа команды Noel Del Bello уик-энд начался обескураживающее – в первый тестовый день судьи отказались выпускать спортпрототип Courage LC75 категории LMP2 на трассу из-за вопросов к конструкции диффузора. В итоге Петров смог проехать лишь девять кругов, а Гунон – и вовсе один.
Оба гонщика сразу отметили существенное падение мощности двигателя по сравнению с недавними тестами. Как выяснилось позже, на протяжении всех соревнований на моторе AER практически не работал турбонаддув. Однако поначалу выявить неполадку не удалось, и в квалификации экипаж показал 15-й результат в абсолютном зачете и 6-й в своей категории. В гонке же дела пошли на лад – уже к середине 1000-километровой дистанции Петров и Гунон, сменяя друг друга за рулем, пробились в первую десятку абсолютного зачета, а в своей категории вышли на первое место.
Молодой россиянин и опытный француз перед финальным пит-стопом были почти уверены в победе в классе LMP2. Виталию оставался до финиша последний отрезок, но когда выборжанин по окончании дозаправки нажал кнопку запуска двигателя, тот продолжал молчать. Команде потребовалось более пяти минут, чтобы устранить поломку. В итоге Петров и Гунон были на финише 11-ми и 4-ми в своем классе.
Следующий старт Виталия Петрова за рулем спорткара намечен 16-17 июня на легендарной гонки «24 часа Ле-Мана».