Комздрав Ленобласти упорно не замечает проблемы санитарной авиации. Отсутствие денег и нового контракта в расчёт не принимаются. 47news узнал, что лимита хватит на один спасательный вылет.
 
Комитет по здравоохранению правительства Ленобласти в четверг, 12 августа, впервые официально прокомментировал ситуацию с закончившимся контрактом санитарной авиации. Как писал 47news, “Медспас" исчерпал объём финансирования, заложенный в предыдущем договоре и потому, по сути, не может продолжить деятельность по экстренной доставке жителей региона в больницы.
 
На официальном сайте комитет заявил, что госконтракт с компанией "Медспас" продолжает действовать и прекращения работы санитарной авиации не планируется. Чиновники приводят в пример рейс 12 августа, когда пациента с тяжелой сочетанной травмой из Гатчинской межрайонной больницы переправили в Ленинградскую областную клиническую больницу. 
 
В связи с этим 47news обратился к директору "Медспаса" Дмитрию Козыреву.
 
"Контракт имеет ограничение по летному времени, и он практически исчерпан. Деньги закончились в начале августа. Сейчас идет сверка документов. По факту, средств осталось на один полет", - пояснил Козырев. Он затруднился ответить на вопрос, почему весенними поправками в бюджет не было одобрено выделение денег до конца года. "Вся экономическая база и расчеты есть. И они согласованы. Примерное количество полетов известно. С комитетом мы годовой объем обсуждали, готовили обоснование. И не на пальцах, а исходя из опыта и цифр. На год нормальной работы у нас вышло 28 миллионов. Но из-за того, что контракт с нами подписали не в начале года, а только в мае пошли накладки", - рассказал Козырев.
 
Как писал 47news, предыдущий контракт был заключен 10 июня нынешнего года на сумму 15 миллионов рублей. По данным компании "Медспас", час полетного времени медавиации стоит 129 тысяч. В среднем вылет туда-обратно плюс ожидание занимает 2,5 часа.
 
47news предположил, что в комитете по здравоохранению правительства немного запутались.
 
Известно, что заказчик услуги, государственное казенное учреждение здравоохранения Ленобласти "Территориальный центр медицины катастроф", пока не может объявить новый конкурс потому, что не имеет на это права, не получив на счет необходимой суммы. Эти деньги, в свою очередь, должны поступить из бюджета Ленобласти. Но поскольку в бюджет региона они по каким-то причинам заложены не были, одобрить их выделение должны депутаты областного ЗакСа. А они выйдут с каникул только осенью.
 
Это подтвердили и в пресс-службе правительства, заявив: "В мае 2015 года плановыми поправками в бюджет Ленобласти (утвержденными в обычном порядке Законодательным собранием региона) были выделены 15 млн рублей на конкурс по организации полетов санитарной авиации. Конкурс выиграла компания "Хели-Драйв" (Медспас). На данный момент на эти средства профинансированы полетные часы санитарной авиации. При внесении плановых поправок в бюджет Ленобласти осенью 2015 года также планируется выделение средств на организацию полетов санитарной авиации. По итогам изменений в бюджет региона будет объявлен конкурс".
 
Отметим, что на прямой вопрос, когда будет заключен новый контракт в пресс-службе правительства ответить не смогли.
 
Узнать мнение председателя комитета здравоохранения Сергея Вылегжанина по поводу этой коллизии не удалось, поскольку его мобильный телефон был выключен. Вице-губернатор по соцполитике Николай Емельянов на звонки не ответил. Тревожить пресс-службу правительства мы не стали, чтобы не выбивать ее сотрудников из напряженного ритма работы и не смущать мелочами, которые интересны пожалуй лишь журналистам.
 
"Сейчас мы не можем работать в плановом режиме. Без денег это затруднительно. Да и юридически мы не имеем права летать без контракта. Конечно, мы держим одну бригаду и вертолет в готовности на случай чрезвычайной ситуации. Например, вчера вылетали в Гатчину за пострадавшим при обрушении кровли (об этом вылете и говорили чиновники - прим. ред.), но по сути мы летаем за свой счет", - пояснил 47news Козырев.
 
Отметим, что, согласно нормам бюджетного кодекса, на возврат средств компания рассчитывать не может, поскольку государство не платит задним числом.
 
Напомним, проект "Санитарная авиация" возник в начале 2014 года по инициативе владельца вертолетного центра "Хели-драйв" Ивана Яценко и был поддержан Минздравом РФ и областным комитетом по здравоохранению. Тогда его возглавлял ныне депутат ЗакСа Ленобласти Арчил Лобжанидзе. В рамках проекта все районные областные больницы должны быть связаны вертолетным сообщением между собой, Ленинградской областной клинической больницей (ЛОКБ) и некоторыми клиниками Петербурга. Причина — необходимость в экстренных случаях доставить пациента в больницу кратчайшим путем.
Напомним также, что санавиации одно из любимых детищ губернатора Александра Дрозденко. Свою радость по поводу работы санавиации он выражал и в обращении к депутатам в 2015 году.
 
Виктор Смирнов,
47news