Экономический кризис отменил планы по строительству КАД-2. Бюджет сэкономит до 390 миллиардов рублей, а пробки на дорогах северных районов, через пять лет решит "Магистральная" А-120. Бюджетная замена станет девятым стратегическим проектом дорожного комитета Ленобласти.
 
Девятым из одиннадцати стратегических проектов областного комитета по дорожному хозяйству (КДХ), которые в ближайшие шесть лет должны улучшить транспортную ситуацию в регионе, станет локальная замена новой кольцевой автодороги (КАД-2). Она выручит автомобилистов в северных районах Ленобласти, где дорожная обстановка даже в самых оптимистических тонах характеризуется как сложная. Как 30 апреля рассказали 47news в КДХ Ленобласти, в ведомстве рассматривают проект "Развитие автомобильно-дорожного маршрута от федеральной автомобильной дороги А-181 "Скандинавия" до федеральной автомобильной дороги А-121 "Сортавала".
 
"Сейчас к Санкт-Петербургу подходит тринадцать радиальных направлений дорог федерального и регионального значения, которые образуют основу автодорожной сети области. Одним из способов, позволяющим улучшить сообщение, является перераспределение транспортных потоков с загруженных автомобильных дорог на используемые реже. Для этого применяются различные кольцевые и полукольцевые магистрали", - объяснили в КДХ.
 
В ведомстве отметили, что отдельные участки региональных дорог между "Сортавалой" и "Скандинавией" особенно в предвыходные и предпраздничные дни работают в режиме перегрузки. На них образуются многочасовые пробки, усугубляемые нередкими авариями. Вместе с тем, северный участок А-120 "Магистральная" (Северное полукольцо) сейчас загружен недостаточно.
 
Отметим, что срочная необходимость строительства КАД-2 обсуждалась в областном правительстве еще в 2012 году. По тогдашним оценкам специалистов, к середине 2015 года уровень загрузки существующей КАД должен был достигнуть значения "1.0" - то есть на отдельных участках кольцевой движение должно было полностью застопориться.
 
В пресс-службе "Дирекции по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга" (ДСТО) корреспонденту 47news сообщили, что прогнозы экспертов не сбылись из-за введения в строй Западного скоростного диаметра (ЗСД) и открытия участка КАД проходящего по дамбе. В 2012 году перераспределение транспорта, вызванное этими двумя событиями, еще не учитывалось. Кроме того, КАД помог и очередной кризис, несколько снизивший рост числа легковых автомобилей и сокративший грузовые перевозки. 
 
"Однако уже сейчас КАД работает в режиме, близком к исчерпанию своих ресурсов. Кроме того, Петербург стремительно растет и в перспективе существующий транспортный обход может стать просто одной из внутригородских магистралей", -  отметили в ДСТО. 
 
 
В 2012 году в правительстве Ленобласти рассматривали два основных варианта КАД-2. По первому из них, новая кольцевая должна была пройти между КАД и А-120 "Магистральная". Его приблизительная стоимость — 260 миллиардов рублей. Второй вариант предполагал использование в качестве нового кольца как раз самой "Магистральной". Однако благодаря большей длине этот проект обошелся бы бюджету дороже — примерно в 390 миллиардов. 
 
Кризис, грянувший в экономике и, наоборот, отсутствие транспортного кризиса на КАД планы по строительству второго кольца если не отменили совсем, то сделали очень далекими.
 
"В ближайшее время мы не рассматриваем возможность строительства КАД-2. С задачей перераспределения транспорта с крайне загруженной "Скандинавии" на менее загруженную "Сортавалу" может прекрасно справиться северное полукольцо трассы А-120. Его реконструкция также разгрузит ряд региональных дорог северной части региона, в том числе "Выборг - Приозерск". С учетом реконструкции "Скандинавии" и строительства Новоприозерского шоссе дорожная обстановка в этой части области полностью нормализуется", - обнадежил журналиста председатель КДХ Ленинградской области Михаил Козьминых.
 
 
По словам Козьминых, в КДХ готовятся к началу предпроектных работ по реконструкции северного участка "Магистральной" уже в этом году. Их заказчиком выступит автономная некоммерческая организация "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области".
 
После завершения предпроектных работ станет понятна экономическая возможность реализации этой идеи. Предпроектные работы проведут в три этапа. На первом ведомство сделает экономические изыскания, включая оценку перспективной интенсивности движения на период до 20 лет. Затем в КДХ займутся непосредственно дорожной частью - изучат необходимость перекладывания инженерных коммуникаций, найдут конструктивно-технологические решения для трассы, определят экологические ограничения и прочее. На последнем этапе будет произведено компьютерное моделирование транспортных потоков до и после реконструкции. На основании разработанных документов и примут решение о целесообразности проектирования.
 
Говорить о стоимости реконструкции и сроках её проведения в КДХ воздержались. Цифры станут понятны лишь после появления готового проекта. Впрочем, Михаил Козьминых выразил надежду, что реконструкция "Магистральной" будет добавлена в "Программу развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года".
 
Таким образом, можно сделать вывод — ездить без пробок во Всеволожском и Выборгском районах Ленобласти, а также в Курортном и Приморском районах Санкт-Петербурга можно будет через пять лет.
 
Артем Шалякин,
47news