Осенью 2007 года на Октябрьской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» буден введен в эксплуатацию уникальный дизель–электропоезд ДТ1, работающий на двойной тяге.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, ДТ1 - дизель-электропоезд нового поколения производства Торжокского вагоностроительного завода. Он предназначен для пригородных пассажирских перевозок на малодеятельных участках железных дорог. Уникальность поезда в том, что он имеет двойное питание, которое может осуществляться как от дизеля, так и от контактного провода. Это значит, что данный вид подвижного состава может использоваться как на электрифицированных, так и на неэлектрифицированных участках железнодорожной магистрали.


Поезд уже прошел опытную обкатку на полигоне в Щербинке (Московская область). Специально для ознакомления с новым подвижным составом на прошлой неделе туда выезжали специалисты моторвагонного депо Санкт-Петербург – Балтийский – к парку именно этого предприятия будет приписан первый на ОЖД дизель-электропоезд.


Маршрут, по которому будет ходить ДТ1, еще не утвержден. Рассматриваются варианты Санкт-Петербург – Веймарн, Луга – Новгород, Санкт-Петербург – Луга – Псков, Санкт-Петербург – Гдов, Санкт-Петербург – Усть-Луга.


Однако, как считают специалисты депо Санкт-Петербург – Балтийский, наиболее целесообразным будет использование его на направлении Санкт-Петербург – Усть-Луга, поскольку именно на этом частично электрифицированном участке требуется применение двойной тяги.