На первых рабочих заседаниях постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Законодательного собрания Ленинградской области депутаты познакомились с деятельностью комитетов по дорожному хозяйству и транспорту, по информационной политике и телекоммуникациям и по строительству.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ЗакСа Ленобласти, больше всего вопросов вызвало содержание региональной дорожной сети, перспективы строительства и реконструкции дорог на ближайшие годы и обеспечение жителей области доступным жильем.


Как рассказал депутатам председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту Михаил Козьминых, в ближайшие годы порядка 3,5 тысяч областных дорог из регионального ведения перейдут в муниципальное. Таким образом, сократится протяженность дорог регионального ведения. Но вопрос с передачей средств на содержание дорог муниципальными образованиями еще предстоит решить. В этой связи депутат Юрий Соколов («Единая Россия») предположил, что состояние дорог в области, и без того весьма плачевное, в результате такой передачи может еще более ухудшиться. Депутаты поставили вопрос и о дорожной технике, которая должна будет ремонтировать муниципальные дороги. По словам представителей дорожной отрасли, в ДРСУ области достаточно машин, чтобы содержать все дороги области – муниципальные, областные, федеральные – и проблема только об объемах финансирования. Также Михаил Козьминых отметил, что областные ДРСУ в перспективе ждет «укрупнение»: предполагается создать четыре управления, каждое из которых будет работать сразу на несколько районов области.


Вице-спикер Сергей Бебенин («Справедливая Россия») задал волнующий многих вопрос о сроках и условиях проведения традиционной «весенней просушки» областных дорог. Михаил Козьминых отметил, что начавшаяся с 1 апреля «просушка», на время которой ограничивается движение тяжелых грузовиков, уже принесла областному бюджету свыше 25 миллионов рублей – это средства, которые должны перечислить предприятия за разрешения на проезд грузовиков по дорогам. Выдаются разрешения далеко не всем желающим, и хотя названная сумма только отчасти может компенсировать затраты на ремонт разбитых грузовиками дорог, она достаточно ощутима. Депутаты отметили, что меры, принимаемые комитетом для ограничения движения по дорогам в весенний период не всегда эффективны – в области всего 18 передвижных пунктов весового контроля. Подробнее рассмотреть проблемы дорожной отрасли и возможности увеличения ее финансирования планируется на депутатских слушаниях, в которых примут участие представители комитета и ГИБДД.


Председатель Комитета по информационной политике и телекоммуникациям Михаил Михайличенко рассказал депутатам о том, как решатся вопрос по обеспечению теле- и радиосигнала в отдаленных районах области. По его словам, Ленинградская область получила шанс стать одним из пионеров внедрения в России цифрового телевидения, которое можно будет смотреть без телеантенны.


А глава комитета по строительству Сергей Абрамчик ответил на вопросы депутатов, связанные с реализацией национального проекта «Доступное жилье». По его словам, большую проблему представляет то, что государственную поддержку пока может получить ограниченное число граждан и только на покупку на вторичном рынке, а не на строительство нового жилья. При этом сумма господдержки невелика. Отдельно обсуждалась программа обеспечения жильем молодых семей, по которой в прошлом году жилье смогли получить 208 семей. Как заявил на заседании комиссии депутат Виктор Санец («Единая Россия») он, вместе с коллегами по фракции, намерен выйти с инициативой изменить в соответствующем федеральном законе формулировку «нуждающиеся в получении жилья» на «желающие получить жилье». Тогда на государственную поддержку в решение квартирного вопроса смогут рассчитывать те молодые семьи, которые живут пока с родителями и имеют установленный законом норматив жилой площади, но хотели бы приобрести собственное жилье.