В 2007 году Октябрьская железная дорога – филиала ОАО «РЖД» проведет комплекс работ по развитию железнодорожных подходов к «РПК-Высоцк «Лукойл-2» на сумму более 250 млн. рублей.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, дополнительное соглашение, касающееся развития железнодорожных подходов, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписал с ОАО «Лукойл» в апреле текущего года. Согласно этому соглашению, в 2007 году будет реконструирована тяговая подстанция Выборг, осуществлена электрическая централизация предпортовой станции Пихтовая, оборудован автоблокировкой участок Выборг – Пихтовая. Общий объем инвестиций составит 256 млн. рублей, что позволит увеличить объем перевозок нефтяных грузов на РПК «Лукойл» до 12 млн. тонн в год.


Развитие железнодорожных подходов к нефтяному распределительно-перевалочному комплексу «Лукойл-2», перевозки в адрес которого начались в 2004 году, является одним из важнейших вопросов по взаимодействию Октябрьской железной дороги с портом Высоцк.


На первом этапе ОАО «Лукойл» и ОАО «РЖД» вложили в развитие железнодорожных подходов 300 млн. рублей и 200 млн. рублей соответственно. Эти средства были направлены на строительство соединительного пути Верхне-Черкасово – Попово, предпортовой станции Пихтовая и электрификацию участка Верхне-Черкасово – Пихтовая, что позволило обеспечить с 2005 года объем перевозок на РПК Лукойл 7 млн. тонн в год.


В 2006 году между ОАО «РПК-Высоцк «Лукойл-2» и открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» был заключен договор на сумму 141,5 млн. рублей о дальнейшем развитии железнодорожной инфраструктуры на подходе к РПК Лукойл. С этой целью были выполнены монтаж тяговой подстанции Высоцк, электрификация перегона Пихтовая – Высоцк, что позволило обеспечить объем перевозок 9 млн. тонн.


Следует отметить, что такая планомерная работа двух компаний по развитию железнодорожной инфраструктуры дает конкретный результат – стабильный рост объема перевозок.