Бюджет Ленинградской области на 2007 год будет скорректирован в мае в сторону увеличения. Об этом сообщил на заседании постоянной комиссии по бюджету и налогам областного законодательного собрания вице-губернатор, председатель комитета финансов Александр Яковлев.


На 56 миллионов рублей у области возрастут социальные расходы и на 400 миллионов рублей будут увеличены средства, выделяемые на дорожное хозяйство. При этом Яковлев подчеркнул, что возникший по итогам первого квартала нынешнего года профицит бюджета образовался за счет неполного использования выделяемых средств.


Кроме того, он сообщил, что ряд муниципальных образований первого уровня намерен отказаться от дотаций из областного бюджета. В частности, речь идет о Юкковском сельском поселении Всеволожского района.


В свою очередь, члены комиссии выступили за сохранение депутатских фондов, через которые они могут участвовать в разрешении социальных вопросов в своих округах. В ответ на это Яковлев заметил, что сохранение депутатских фондов для депутатов-одномандатников является «своеобразным джентльменским соглашением между органами исполнительной и законодательной власти, но, в общем-то, это неправильно». Он также добавил, что прошедшая избирательная компания показала возможность депутатов привлекать бизнес-структуры для решения социальных вопросов.


Депутат Юрий Пахомовский призвал областные власти взять кредиты на ремонт дорог Ленинградской области, поскольку «иногда стыдно становится быть депутатом Ленинградской области, потому что по дорогам невозможно проехать». Он также напомнил, что, по данным дорожного комитета, для капитального ремонта дорог Ленинградской области дополнительно необходимо порядка 0,8 – 1 миллиарда рублей.


Председатель Законодательного собрания Иван Хабаров предложил муниципальным властям закупать пункты весового контроля, стоимость которых составляет около 200-250 тысяч рублей, с тем, чтобы получать деньги на ремонт дорог с большегрузного транспорта.


Как сообщили 47News в пресс-службе областного парламента, уже сегодня в отрасли складывается ситуация, когда средства, запланированные на первый квартал, не потрачены в соответствии с бюджетной росписью. В числе причин такой задержки специалисты называют, в первую очередь, длительность конкурсной процедуры на заключение контрактов на выполнение работ. На вопрос председателя областного парламента Ивана Хабарова о том, какие организации чаще выигрывают конкурсы на строительство и ремонт областных дорог, представители исполнительной власти заверили депутатов, что больше половины контрактов получают областные дорожники.


Владислав Гольянов