Для свободного подъезда к Всеволожску необходимо строительство новой дороги и реконструкция старой. Председатель дорожного комитета Михаил Козьминых уверен, что федеральные средства выделят. Но требуется добрая воля застройщика. Губернатор Дрозденко вновь напомнил о принудительном изъятии земли.
 
Глава Ленобласти Александр Дрозденко сегодня, 3 апреля, выступая перед депутатами ЗакСа, заявил, что подготовил предложения по упрощению процедуры изъятия участков, необходимых для развития региона. Речь идет о принудительном выкупе земли. Новый Федеральный закон 449-ФЗ, регламентирующий внесение изменений в Земельный кодекс РФ и устанавливающий четкий и прозрачный механизм изъятия участков для государственных или муниципальных нужд, вступил в силу уже с 1 апреля.
 
К таким нуждам относится и строительство дорог. Для того, чтобы ликвидировать пробки на наиболее загруженных направлениях, КДХ в ближайшие шесть лет намерен реализовать 11 стратегических проектов, о которых 47news продолжает рассказать читателям. Пятой представленной нами дорожной стройкой станет реконструкция дороги "Петербург — Колтуши", на участке от КАД.
 
Как уже писал 47news, для перераспределения стремительно растущего потока автомобилей в наиболее густонаселенном Всеволожском районе Ленобласти КДХ запланировал связать поселок Янино-1 с Колтушским шоссе на подъезде к Всеволожску новой 5,5-километровой дорогой. Планируется, что по ней водители смогут объезжать густонаселенные Павлово - Колтуши и ближайшие поселки Суоранда, Токкари, Хирвости и другие. Стоимость реализации проекта, которая запланирована на 2016-2018 годы, составит 3,3 миллиарда рублей.
 
Однако в областном дорожном ведомстве считают, что ощутимый эффект от новой дороги межу Янино и Всеволожском ("Подъезд к городу Всеволожск") будет заметен лишь в случае реконструкции трассы "КАД - Колтуши". Строить новую дорогу имеет смысл только в том случае, если старая будет отремонтирована. И наоборот. Проект реконструкции "КАД - Колтуши" сейчас разрабатывает ЗАО "Петербург-Дорсервис".
 
"На данный момент проведен полный комплекс инженерных изысканий, инвентаризация земельных участков, разрабатывается проект планировки территории и приняты основные планировочные решения по дороге. Реализация проекта запланирована на 2017-2018 годы, а его стоимость также оценивается приблизительно в 3,3 миллиарда рублей", - рассказали 47news в КДХ.
 
1111.jpg 47news
 
В дорожном ведомстве объяснили, что существующие технические параметры 10-километрового участка дороги не соответствуют сложившейся интенсивности движения. На сегодняшний день она составляет 27,5 тысяч автомобилей в сутки, а в летние месяцы возрастает до 34 тысяч. При этом изначальная проектная пропускная способность не превышала 5 тысяч машин.
 
"Асфальтобетонное покрытие имеет трещины, колейность, искажение поперечного профиля. Обочины не укреплены. Водоотвод из десяти имеющихся на участке дороги железобетонных труб в неудовлетворительном состоянии. На существующих съездах отсутствуют искусственные сооружения, а имеющиеся полностью разрушены. Дорожные знаки установлены на обочинах, пешеходное движение в границах населенных пунктов не организовано, тротуары практически не обустроены. Освещение в основном отсутствует", - характеризует текущее плачевное состояние трассы краткая справка КДХ.
 
После реконструкции на участке между поселками Янино-1 и Янино-2 магистраль станет четырехполосной, с непрерывным движением. Светофоров здесь не будет — для безопасности пешеходов организуют надземные переходы. Правда, в ведомстве уточнили, что пешеходные переходы на разных уровнях будут построены "в перспективе".
 
От Янино-2 и до Колтушей реконструируемая дорога пройдет как поселковая улица и будет двухполосной. На всём протяжении трассы построят тротуары, пешеходные и велодорожки, проложат ливневую канализацию и подведут освещение. Сточные воды будут очищаться, а покой жителей обеспечат шумозащитные экраны.
 
Проектировщики учитывают, что дорога находится в черте плотной жилой застройки и работы по реконструкции затрагивают интересы жителей. Поэтому проектные решения принимаются с учетом минимально возможного сноса жилых домов и построек и изъятия земельных участков.
 
"Реконструкция должна производится вместе со строительством подъезда к Всеволожску, что позволит решить проблему загруженности направления за счет вывода транзитного транспорта напрямую ко Всеволожску. Поэтому трудности при проектировании подъезда к Всеволожску (в полосе бушующего маршрута выданы разрешения и фактически ведет жилищное строительство компания "Росстрой", входящая в холдинг "СУ-155" - прим. ред.) откладывает реализацию и этого проекта", - поделился Козьминых.
 
Председатель КДХ подчеркнул, что оба дорожных проекта поддержаны Росавтодором и имеют возможность получения дополнительного финансирования из федерального бюджета. Точнее начало строительства можно будет определить после завершения проектирования и переговоров с собственниками земельных участков.
 
Как уже писал 47news, пока руководство компании "Росстрой" заявляет, что дорога может прокладываться только по земле, выделенной на эти цели в генплане Заневского поселения. Однако между утвержденным генпланом и современным проектом есть отличия.
 
"Если по каким-то параметрам выделенный участок не подходит проектировщикам, мне кажется, что это их сложности, а не наши", - прокомментировал 13 марта 47news генеральный директор компании "Росстрой" Сергей Левчук. Сегодня губернатор заявил об обратном.
 
Артем Шалякин,
47news