Конфликт между ФКП «Дирекция по строительству комплекса защитных сооружений от наводнений» и компанией «Моби Дик» угрожает остановкой производства автомобильного завода «Форд» во Всеволожске, который получает комплектующие через контейнерный терминал в Кронштадте. Как стало известно корреспонденту «47News», руководство ЗАО «Форд мотор компани» (ФМК) официально уведомило генерального директора ФКП «Дирекции Росстроя» Владимира Щекачихина о том, что из-за перекрытия дороги к терминалу «Моби Дика» у компании возникли серьезные проблемы, из-за которых конвейер автомобильного завода может остановиться.  


Как следует из заявления «ФМК», направленного 10-го апреля на имя Щекачихина, «в связи с перекрытием технологической дороги к терминалу «Моби Дика» завод несет значительные убытки, связанные с нарушением сроков доставки грузов и расходами на их временное хранение на территории терминала. В случае отказа обеспечить доступ для движения грузового автотранспорта на терминал ООО «Моби Дик», конвейер автомобильного завода «Форд» во Всеволожске будет остановлен», - говорится в обращении. Далее руководство «ФМК» просит Щекачихина «обеспечить беспрепятственное движение грузового автотранспорта к терминалу ООО «Моби Дик».


В ЗАО «ФМК» корреспонденту «47News» отказались пояснить сумму убытков и то, насколько серьезна проблема, заявив, что «обычно не комментируют внутренние документы». Между тем известно, что «ФМК» стала далеко не единственной жертвой войны, которую объявил Росстрой финнам. В ближайшее время Дирекция рискует получить в свой адрес десятки, если не сотни исков от возмущенных партнеров «Моби Дика» с требованием вернуть убытки.


С начала недели на стол руководства Дирекции, хлынул поток аналогичных заявлений от партнеров «Моби Дика» (компания обслуживает 10 процентов от общего оборота контейнеров в Большом порту Санкт-Петербурга). Предупреждения о том, что именно Дирекции придется возмещать их убытки, Щекачихину уже направили алюминиевый гигант «Русал», владеющий заводом в Бокситогорске, компании «Агробалт», «Ависма» (транспортирует титан в Великобританию) и другие. Копии этих документов имеются в распоряжении «47News».


Как сказано в подписанной управляющим директором «Русала» претензии, «наша компания несет убытки, связанные с нарушением сроков доставки грузов, таможенным оформлением и расходами на временное хранение, которые будут перевыставлены Вашей организации».


В самой Дирекции Росстроя «47News» подтвердили, что получали письма, но уверены, что они - ни что иное как «давление» со стороны «Моби Дика».


«Нет, мы не боимся последствий, - сказал «47News» руководитель пресс-службы Дирекции Росстроя Дмитрий Минков. – Во всех письмах есть один настораживающий момент – они написаны как будто под копирку. Из этого мы делаем вывод, что «Моби Дик» намеренно вводит в заблуждение своих партнеров, которые приходят к ним в офис с жалобами и сваливает всю вину за происходящее на Дирекцию. Но мы работаем в правовом поле, и не боимся ни исков, ни требований компенсировать ущерб. Сейчас мы рассматриваем возможность пропускать по нашей дороге грузы компании «Форд» и ряда других социально ориентированных компаний, однако пока этот вопрос находится в стадии обсуждения».


Вместе с тем, если пострадавшие в конфликте компании обратятся в суды, то структуре Росстроя грозят иски на миллионы долларов. Кроме получателей и отправителей грузов через терминал «Моби Дика», огромные убытки несут судовладельцы и Морской порт. По данным экспертов, ущерб от одного попущенного судозахода для порта может составлять от 15 до 18 тысяч евро в сутки. По оценкам наблюдателей, ежедневно от вынужденного простоя бизнес теряет порядка полумиллиона евро. Еще около миллиона евро в день составляют бюджетные потери за счет недополучения таможенных платежей.


Напомним, что накануне «Моби Дик» обратился в органы власти Петербурга с просьбой вмешаться в ситуацию на дамбе и принять меры по недопущению дальнейшего «самоуправства» со стороны Дирекции Росстроя. Соответствующие письма были направлены губернатору Валентине Матвиенко, вице-губернаторам Юрию Молчанову и Александру Вахмистрову.


Надежда Зайцева