На новый мост в Киришах у бюджета трех миллиардов рублей нет. Правительство Ленобласти просит помочь Минтранс, там советуют поискать у себя. Транспортная ловушка может захлопнуться через несколько лет, но есть надежда на дочку "Сургутнефтегаза" - КИНЕФ.

В середине марта 2015 года губернатор Александр Дрозденко направил письмо председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву c просьбой выделить из федерального бюджета 1,1 миллиарда рублей на строительство нового моста через реку Волхов. На реализацию мостового перехода у города Кириши в 2016-2017 годах  необходимы целевые субсидии.

Это обращение стало очередной попыткой сдвинуть с места застопорившееся с  2012 года строительство, которое эксперты дорожной отрасли характеризуют как "срочно необходимое". В рамках серии публикаций о стратегических проектах областного комитета по дорожному хозяйству (КДХ), которые в ближайшие шесть лет должны разгрузить дорожную сеть региона, 47news расскажет о перспективах появления долгожданной переправы.

Проект нового моста на автодороге "Подъезд к городу Кириши" был разработан по заказу областного правительства институтом "Гипростроймост". Сметная стоимость  в ценах второго квартала 2012 года составила 2 миллиарда 579 миллионов рублей. Специалисты отмечают, что с учетом инфляции сейчас эта сумма увеличилась почти до трех миллиардов рублей.

В 2012 году на проектно-изыскательские работы и обоснование инвестиций было получено положительное заключение "Главэкспертизы России". Однако дальше документов дело не пошло — источники финансирования не определены до сих пор.

фото1.jpg

В областном КДХ корреспонденту 47news рассказали, что сейчас в состав основной трассы, связывающей 55-тысячный город Кириши с Санкт-Петербургом, входит мост через Волхов длиной 433 погонных метра и шириной автодорожного полотна 9 метров.

"Среднегодовая  интенсивность движения через этот мост составляет свыше 13 тысяч автомобилей в сутки. Он  не обеспечивает требуемую пропускную способность",- заявили в КДХ.

В ведомстве также отметили, что сейчас речь идет уже не только о серьезных автомобильных пробках, которые ежегодно образуются  во время текущего ремонта моста, но и о небезопасности переправы. В 2014 году было проведено обследование сооружения, по результатам которого был сделан вывод о его неремонтнопригодности. Тогда был определен остаточный ресурс сроком на 5-9 лет и даны рекомендации по проведению реконструкции в ближайшее время. Однако для проведения реконструкции переправу придется полностью закрыть для движения транспорта и пешеходов. А дублера у моста нет.

"Специалисты комитета проводят регулярный анализ состояния этого сооружения. Сейчас мостовая конструкция требует срочной замены. Комитет неоднократно обращался в федеральные органы власти - правительство, Минтранс, Росавтодор - для решения финансового вопроса. Однако денег не выделено",- рассказал 47news председатель КДХ Ленобласти Михаил Козьминых.   

В декабре 2012 года правительство региона обратилось в Минтранс с просьбой выделить деньги из федерального бюджета. Предполагалось, что мост будут строить в 2013-2015 годах. Бумаги пошли по инстанциям. Финансовые просьбы шли и к председателю правительства, и к президенту страны. Экспертное управление президента распорядилось провести соответствующий анализ. Документы отправились в Минтранс, Минфин и Минэкономразвития. Год спустя из Минтранса губернатору ответили, что готовы рассмотреть вопрос софинансирования, если на то будут даны соответствующие поручения президента и правительства страны. Таких не последовало.

Еще через год, в декабре 2014-го, губернатор Дрозденко вновь обратился в Минтранс с этим вопросом. В ответ ведомство порекомендовало рассмотреть возможность строительства моста за счет средств регионального дорожного фонда, внебюджетных источников и межбюджетных трансферов, которые в 2015 году могут составить 765,4 миллиона рублей.

Оценив это предложение и сосчитав активы,  в областном правительстве пришли к выводу - 1,1 миллиарда рублей на строительство киришского моста всё же не хватает - и в третий раз обратились в Минтранс. Впрочем, вероятно, особых иллюзий в руководстве региона не испытывают, поэтому ищут и другие варианты финансирования.

"Сейчас  прорабатывается вариант по поиску инвесторов на правах государственно-частного партнерства. Кроме того, мы ищем возможность найти средства в бюджете Ленинградской области. Пока же строительство нового моста в очередной раз задерживается",- сообщил журналисту Козьминых.

Первый заместитель главы администрации Киришского района Ленобласти Людмила Богданова объяснила журналисту, что хотя новый мост действительно важен, запас времени для его возведения ещё есть.

"Речь не идет о том, что мост закроют прямо в ближайшем будущем. Так что в этот летний сезон какого-то транспортного коллапса мы не ожидаем. Кроме того, есть дорога, идущая вдоль берега реки к городу Волхов. Она длиннее и находится не в очень хорошем состоянии, но в крайнем случае может на время заменить основную. Хотя, конечно, мост давно нужно реконструировать и без дублёра нам не обойтись",- рассказала Богданова.

Собеседник журналиста в областном правительстве не исключил, что в проекте  может принять участие компания "Киришиоргсинтез" (КИНЕФ), транспорт которой активно использует мост.

"Теоретически, входящий в "Сургутнефтегаз" КИНЕФ имеет средства и может проявить заинтересованность в улучшении транспортной сети района, в котором располагается его производство. Но пока соответствующие переговоры не проводились",- сообщил чиновник.
 

Артем Шалякин,

47news