Две части Подпорожья соединит автомобильный мост, которого ждут 15 лет. Если федералы помогут Ленобласти с 6,5 миллиардами рублей, строить начнут уже в этом году. И казалось бы, причём тут Герман Мозговой.

Редакция 47news продолжает серию публикаций о стратегических проектах областного комитета по дорожному хозяйству (КДХ), которые позволят разгрузить сеть региональных трасс. В течение месяца в московскую Главгосэкспертизу поступит проект строительства мостового перехода через реку Свирь у города Подпорожье. Этот мост призван не только обеспечить надежную автотранспортную связь северо-восточных территорий Ленинградской области, но и соединить между собой две части Подпорожья.

Напомним, что вопрос о нехватке переправ через Свирь в Подпорожском районе Ленобласти остро встал еще в 2012 году в связи с увеличением количества автотранспорта. Тогда в областном ЗакСе отклонили идею строительства моста в поселке Вознесенье, назвав его слишком дорогим. Два года спустя, для решения проблем переправы в этом месте было объявлено о выделении 190 миллионов рублей на строительство нового парома ледокольного класса. Он должен появиться уже в этом году и заменить устаревшие паромы.

Как рассказали 47news в КДХ, строительство мостового перехода рассчитано на три года и будет проводиться в два этапа. Полная стоимость проекта, который будет финансироваться как Федеральным дорожным агентством, так и областным КДХ, в том числе за счет денег инвесторов, привлеченных на основе государственно-частного партнерства, составит около 6,5 миллиардам рублей.

На первом этапе, который продлится с 2016 по 2017 год, будет построен сам мост. Ориентировочная стоимость этапа — 3,5 миллиарда рублей. На втором этапе 2017-2019 годов планируется осуществить строительство подходов к мосту от автомобильной дороги "Лодейное Поле-Вытегра", общей протяженностью порядка 5 километров. Это обойдется еще в 3 миллиарда.

Картинко.jpg

Впрочем, в ведомстве отмечают, что реальные сроки начала строительства моста в значительной степени зависят от принятия решения о выделении субсидий на федеральном уровне. На сегодняшний день такого решения нет и когда оно будет принято точно неизвестно, хотя этот объект входит в утвержденную в 2013 году государственную программу "Развитие автомобильных дорог Ленинградской области".

В том же году ОАО "Трансмост" начало проектирование мостового перехода. В областном КДХ корреспонденту 47news рассказали о ряде сложностей, которые пришлось преодолеть проектировщикам.

"Одна из них - технические условия ФБУ "Волго-Балт", предусматривающие требования к вертикальному габариту, отличающиеся от стандартных для рек I класса судоходства. Высота пролета должна составить 30 метров. Для этого необходимы довольно протяженные подходы, особенно на низком левом берегу. С учетом этих требований был выбран окончательный вариант проекта", - объяснили в КДХ.

Вариант предусматривает пересечение реки на 750 метров ниже существующего железнодорожного моста и располагается на участках, свободных от застройки на левом и правом берегах. На левом берегу трасса проходит по землям города Подпорожье, на правом – города Никольское и землям лесного фонда. Длина участка строительства 2,4 километра, а самого стале-железо-бетонного моста — 726 метров.

"После завершения строительства моста можно будет запретить движение автомобильного грузового транспорта по платине Верхне-Свирской ГЭС, находящейся в неудовлетворительном состоянии",- добавили в комитете.

"При проектировании подходов к мосту, навстречу нам пошло руководство РЖД, обеспечив возможность прохода тоннеля под железной дорогой. В случае, если бы подходы планировались сверху в виде эстакад - а такой вариант тоже рассматривался, стоимость строительства была бы гораздо выше. А цена играет роль при принятии решения о строительстве. Рассчитываем получить федеральное финансирование, поскольку проект входит в транспортный коридор развития федеральной дороги Кола",- рассказал журналисту председатель КДХ Ленобласти Михаил Козьминых.

Картинко2.jpg

Фото: с сайта проектировщиков www.transmost.ru

Отметим, что обоснование инвестиций в строительство нового участка автомобильной дороги "Кола" по направлению "Лодейное Поле-Подпорожье- Токари-Пай-Петрозаводск", в составе которой был предусмотрен мостовой переход через Свирь у города Подпорожье, было разработано еще в 2002 году. Однако затем строительство неоднократно откладывалось в связи с нехваткой финансирования.

Корреспондент 47news поинтересовался в комитете, не отразится ли строительство моста на планах запуска нового парома, который должен начать курсировать через Свирь уже в этом году.

"Нет, это разные проекты в Подпорожском районе, не зависящие друг от друга",- ответили в КДХ.

В редакции 47news вспомнили о своей идее назвать новый паром через Свирь именем вице-губернатора Ленобласти по внешним связям Германа Мозгового. Он, работая в должности федерального инспектора по Ленинградской области, еще в начале 2012 года предложил депутатам областного ЗакСа включить в бюджет стоимость проектно-сметных работ для организации новой паромной переправы.

Но позже выяснилось, что непосредственное отношение к парому имеет не Мозговой, а губернатор Александр Дрозденко, добившийся выделения на денег. В этой связи, журналисты решили, что называть переправы через Свирь именем Германа Мозгового может стать просто хорошей областной традицией. Так что 47news предлагает новый мостовой переход также окрестить, как "мост Мозгового".

Артем Шалякин, 47news