Кандидаты в губернаторы Ленобласти могут быть только партийные. Мысль о самовыдвиженцах мешает стабильности, да и вообще — не время. Так решил вице-губернатор Сергей Перминов. В неполитический бой не ввяжется даже валькирия системной оппозиции из Госдумы Оксана Дмитриева.
Безмятежно скоро закончилась интрига по поводу возможного изменения законодательства о выборах губернатора Ленинградской области.
В конце января единоросс Владимир Петров внёс законопроект, меняющий подход к всенародному избранию главы 47 региона. Взывал он к демократичности Александра Дрозденко и Петров просил узаконить возможность вступать в битву за право сидеть в кожаном кресле губернатора, в том числе и самовыдвиженцам.
Согласно действующему законодательству, правом выдвижения кандидата в губернаторы обладают политические партии, имеющие право участвовать в выборах, либо региональное отделение, зарегистрированное на территории Ленобласти. Таких, как говорится на сайте Леноблизбиркома, - 53 наименования.
Первым этапом выдвижения кандидата является соответствующее решение съезда политической партии или конференции её регионального отделения. Одна партия может делегировать одного человека. Наличие членства в партии решается в индивидуальном порядке, однако, кандидат не может быть действующим членом другой политической партии.
Вторым этапом является сбор подписей муниципальных депутатов, причём, расписаться должны 7% от общего количества парламентариев, а среди этих подписей должно быть 10% депутатов районного уровня (районные советы депутатов состоят из представителей городов и поселений). То есть, из 2285 человек визы в бланках должны поставить 160 человек, 16 из которых — районные депутаты. Муниципальный фильтр собирается не менее чем в 3/4 районах, то есть, в 14-ти районах Ленобласти.
На петровское воззвание ответил вице-губернатор — руководитель аппарата губернатора Сергей Перминов. На двух страницах он разъяснил депутату, что его идея, в принципе, в условиях федерального законодательства, имеет место быть. Но напомнил, что вопрос о необходимости внесения предложенных изменений "следует рассматривать исключительно в аспекте целесообразности и обоснованности внесения данных изменений".
Закон о выборах губернатора, как уточняет Сергей Перминов, в его нынешнем виде принят в 2012 году, то есть ни разу не был апробирован на практике. Пока не ясно, насколько он будет успешен в будущем, потому не стоит пытаться его поменять. "... одним из принципов эффективности законодательства, гарантирующим его успешное применение, является стабильность законодательства, следует признать, что на данном этапе <...> вопрос о внесении в него предложенных изменений следует признать преждевременным", - письменно формулирует эту мысль Сергей Перминов, замечая достаточное количество партийных объединений, от которых, в случае необходимости, может баллотироваться гражданин.
Похоже, между строк руководитель аппарата Перминов намекает на то, что любой гражданин, желающий побывать в виде кандидата на пост губернатора Ленобласти, не обязательно должен избавляться от политических принципов. Тот же Владимир Петров, к примеру, может выйти из "Единой России" (логично предположить, что единственным кандидатом от ЕдРа будет Александр Дрозденко) и договориться с любой парламентской партией — ЛДПР, КПРФ, "Справедливая Россия".
Если Петрова в приличное объединение не возьмут, он может примкнуть к организации с понравившимся названием. Наверняка ему, как и всякому мужчине, понравится представлять партию "За женщин" или, к примеру "Умную Россию". В случае крайней нужды можно договориться с "Женским диалогом". При выражении крайней отчуждённости можно дойти и до партии "Против всех".
Впрочем, регистрация от непарламентских партий внешне будет выглядеть хороша только с точки зрения юмора. Понятно, что, от какой бы партии не шёл потенциальный кандидат в губернаторы Ленобласти, решение о его регистрации будет приниматься не на уровне регионального отделения партии.
К примеру, у партии "Справедливая Россия" сейчас нет реальных кандидатур для баллотирования. Руководитель отделения, депутат Госдумы Роман Ванчугов абсолютно неизвестен населению территории, которую представляет в Москве. Глава фракции в парламенте Александр Перминов ещё молод для амбициозных перспектив. Логично было бы видеть на этом месте депутата Госдумы Оксану Дмитриеву, будущее которой в петербургской политике не слишком перспективно.
Но схема утверждения даже столь популярного и имеющего опыт губернаторской гонки кандидата упрётся в согласование на высшем партийном уровне. Председатель партии Сергей Миронов если и сможет принять соответствующее решение, то не у себя в кабинете, а в здании Администрации президента.
То есть, какие бы партии не фигурировали, к политике этот список не будет иметь серьезного отношения. Как и сами результаты губернаторских выборов, которые, хоть и будут демократичными, результат в них предопределён. Это, в общем-то, наверняка и хотел выразить вице-губернатор Перминов в письме депутату Петрову.
Кстати, на вопрос корреспондента 47news Оксане Дмитриевой, не собирается ли баллотироваться в губернаторы, она ответила: "Можете успокоить губернатора Ленобласти. Я никуда не собираюсь баллотироваться. Я уже давно сказала, что если и хочу быть кандидатом в губернаторы, то только Санкт-Петербурга".
В контексте предыдущего, можно заметить, что Дрозденко вряд ли беспокоится по поводу Дмитриевой.
Юлия Гильмшина, 47news