В результате деятельности внутриведомственных контрольных органов штат ревизоров электропоездов, обслуживающих железнодорожные пригородные перевозки в Петербурге, был обновлен на 30%. Об этом в ходе состоявшейся сегодня пресс-конференции рассказал начальник Дирекции пригородных перевозок "Транском" Виталий Григорьев.


По его словам, сотрудники "Транскома", которые выполняют работу по контролю и отлову "зайцев" на поездах пригородного направления, сами подвергаются ежемесячной так называемой "бумажной" проверке. Каждый месяц проводится подсчет выписанных квитанций по всем ревизорам и если сумма, собранная работником "Транскома", не соответствует результатам собственного мониторинга организации, сотрудник увольняется. Сумма, которую должен собрать ревизор за месяц, высчитывается в зависимости от времени года, направления электрички и загруженности этого направления. "Еженедельно я лично провожу контроль в этом направлении работы", - заявил Григорьев.


По его мнению, с повышением тарифов на перевозки искушение у работника "Транскома" взять деньги без квитанции выросло в несколько раз, поэтому теперь внутренняя чистка проводится более интенсивно и будет только усиливаться - как именно, впрочем, Виталий Григорьев не пояснил.


Осталось не ясным также, как "Транском"  намерен бороться с таким явлением, как "повторный оборот" квитанций, когда квитанции изымаются на вокзалах, а затем вновь возвращаются ревизорам и повторно выдаются вновь оштрафованным.


По словам Григорьева, у него нет данных о широком использовании этой схемы. И квитанции на вокзалах собираются исключительно для того, чтобы контролировать ревизоров и подсчитывать количество штрафов, выписанных ими.


Александр Фролов