Депутат Александр Перминов и начальник правового управления ЗакСа Ленобласти Денис Малкин не поделили законопроект о патриотическом воспитании. В самом нормативном акте нет ни одного инновационного слова, но дело в первичности важной идеи. Так втянули в процесс даже губернатора.   

При всплеске патриотических настроений в стране у обитателей Суворовского,67 внезапно возникла острая потребность в законодательной любви к Родине. Те же законодательная и исполнительная власти Ленинградской области спорят, за кем первенство в этом чувстве.

Накануне Нового года, 25 декабря, лидер фракции "Справедливая Россия" в Законодательном Собрании Ленобласти Александр Перминов направил на рассмотрение  председателю парламента Сергею Бебенину законопроект "О патриотическом воспитании в Ленинградской области". На семи страницах.

Суть документа ясна по названию и, на взгляд корреспондента 47news, не несёт в себе инновационной ценности. Важность же законопроекта заключается в появлении его как таковом, ведь до сих пор патриотическое воспитание в регионе не регламентировал ни один нормативно-правовой акт.

Разработчик Перминов расписывает:

на каких принципах регион должен воспитывать подрастающее поколение (законность, соблюдение баланса интересов, гласности и пр.);

в каких целях регион должен воспитывать подрастающее поколение (формирование у граждан заинтересованности в развитии Ленобласти, повышение патриотического сознания среди жителей и пр.);

какие задачи регион должен воспитывать подрастающее поколение (уважение к культурному и историческому прошлому России и Ленобласти, привитие гражданам чувства гордости и пр.).

Также он объясняет, какие полномочия во всеобъемлющей сфере есть у органов государственной власти, в том числе у губернатора, парламента. Например, главе региона, по мысли главного эсера, отводится роль главного координатора по вопросам обеспечения патриотизма. Правительству нужно осуществлять государственную политику, утверждать тематические программы и участвовать в праздниках, организовывать конкурсы.

Основной упор сделан на военном патриотизме и необходимости воспитывать в гражданах уважение к Великой Отечественной войне.

В пояснительной записке Перминов объясняет, что в последнее время резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, потому эту функцию необходимо возложить на плечи властей. "Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы", - заключает депутат.

С учётом обилия общих терминов, отсутствия какой бы то ни было конкретики и, в целом,  невысокой степени важности самого факта его существования, законопроект наверняка надолго остался бы среди бумаг председателя.

Но власть в целом и Ленобласти, в частности, так устроена, что порой ценность приобретает не идея сама по себе, а идея, высказанная устами не того. Не секрет, что на уровне как Госдумы, так и областного ЗакСа действует негласное правило: значимые для развития общества законопроекты должны исходить от "Единой России". В случае, если в схему влезает кто бы то ни было другой, на пути к рождению его законопроекта появляются преграды. Так было, к примеру, при рассмотрении документов об алкоэнергетиках.  

Здесь роль играет не смысл, а принцип.

Чиновничья молва утверждает, что Александр Дрозденко, вовлеченный в процесс, вызвал даже председателя комитета по молодёжной политике Анну Данилюк и спросил, отчего мысль о патриотическом воспитании пришла в голову Перминову.

Дальше государственный механизм заработал звонче, и  претензии обрели официальные формулировки. Своё заключение написал губернатор Александр Дрозденко, который нашёл шесть причин, по которым считает принятие законопроекта преждевременным.

Прежде всего проблема в том, что на федеральном уровне понятия патриотического воспитания нет. А региональные законы не могут противоречить федеральным.

Следовательно, областной документ будет противоречить российскому в связи с тем, что на уровне страны аналогичного нет.

Как в математике: на ноль делить нельзя.

Также, по мнению главы региона, плохо Перминов справился с самим написанием текста законопроекта, неверно смешав понятия полномочий и функций, забыл о том, что в регионе нет понятия долгосрочных целевых программ. И неправильно написал пояснительную записку.

Правовое управление под руководством Дмитрия Малкина предъявило семь претензий, выявив в тексте документа множество неоднозначных терминов, незнание Конституции, которое выразилось во включении органов местного самоуправления в систему органов госвласти. Также специалисты напоминают о существовании региональной подпрограммы "Патриотическое воспитание: Область славы". Контрольно-счётная палата ЗакСа Ленобласти выступила примерно в том же духе, найдя девять неточностей в представленном акте.

По большому счёту, аналогичное количество претензий можно найти практически в любом законопроекте, если его изучить внимательней. Правда, документу, уже прошедшему процедуру изучения, это грозит лишением основания для дальнейшего существования.

Скорей всего, баталии за разными закрытыми дверями о нужности законопроекта о патриотическом воспитании, продолжатся. И даже приведут к реальным последствиям вроде появления альтернативного документа или к ярким спорам на заседаниях.

И с той, и с другой стороны аргументы будут принципиальными и не имеющими связи с реальной жизнью.

Юлия Гильмшина,
47news