ЗакС Ленобласти разошёлся по тонизирующему принципу. Единороссы посчитали, что им видней, как запрещать. В споре парламент наступил на исторический момент: коалиция осознала себя и интуитивно выбрала в капитаны либерала Андрея Лебедева. Если бы журналист писал рассказ, то назвал бы его "Наконец".

Электоральный цикл жизнедеятельности Законодательного собрания Ленинградской области начался. Некоторые узрят влияние Запада и популярность американских политических сериалов вроде "Босс", "Карточный домик" и "Игра престолов", где герои выстраивают различные комбинации для достижения результата. Другие отмахнутся и напомнят о выборах в 2016-ом году.

Так или иначе, поднимаясь на лифте на пятый этаж Суворовского,67, корреспондент 47news получил от одного из депутатов sms: "Сегодня будет жарко".

Поводов для подъёма градуса искать было не нужно, ведь в повестке дня стояли два законопроекта о запрете продажи слабоалкогольных энергетических напитков на территории региона.

Напомним, в середине декабря в ЗакС поступило два похожих документа. Оба касаются запрета на продажу слабоалкогольных энергетических напитков на территории региона. Авторами одного является группа депутатов, состоящая из лидера ЛДПР Андрея Лебедева, единоросса Владимира Петрова, эсера Вероники Каторгиной и коммунистки Регины Илларионовой. Второго - единороссы Владимир Цой и Александр Петров.

Законопроекты различаются по стилистике написания, но не по сути, разве что блок Цоя-Петрова в том числе настаивает на ограничении продажи тонизирующих напитков несовершеннолетним. При этом, Лебедев и Петров сразу же заявили о фальсификации. Свой вариант нормативного акта они принесли в канцелярию на полдня раньше, но зарегистрирован он вторым, следовательно, считается альтернативным.

Спикер парламента Сергей Бебенин в зарождающийся спор влезать не стал и заранее объявил, что оба документа подвергнутся одинаковой процедуре обсуждения. Для председателя день был итак историческим: чуть ли не впервые в истории на работу пришли 49 из 50 депутатов.

Дальнейшее обсуждение больше напоминало спортивное состязание, где вместо мяча использовали микрофон. Руководителем одной команды был Андрей Лебедев, второй – Владимир Цой.

Роли были явно распределены заранее, потому первым в дискуссию вступил Владимир Петров. Он не то чтобы не выступал в этом зале давно, он вообще, на памяти 47news, практически там никогда не выступал.

- Олег Владимирович, - обратился он к Цою.

- Он Владимир Олегович, а не Олег Владимирович, - заступился Бебенин.

- Да, просто я привык к Олегу Владимировичу, - объяснился Петров.

В качестве напоминания: Олег Цой, отец Владимира Цоя, известный в 90-х и начале 2000-ых годах авторитетный бизнесмен в Выборгском районе Ленобласти.

– В моём понимании ваш законопроект превышает полномочия субъекта в той части, где вы пишите, что нужно отдельным законом ограничить розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков. Это ошибка или вы совершили сознательное действие, когда писали эту фразу?

- Ээ… Нуу… Я не считаю это ошибкой. Конечно, мы знаем, что есть такая точка зрения, и, конечно, если прокуратура внесёт представление на наш законопроект, все мы знаем, что с этим делать. Мы выступаем не за ограничения как таковые, а за охрану здоровья, - почти без запинки ответил Владимир Цой.

После этого ему пришлось оперативно реагировать на стремительно появляющиеся из зала вопросы. Случайных реплик здесь не было.

Группа с жёлто-синими флажками ЛДПР выступила полностью.

Либерал Вячеслав Дюбков поинтересовался, как Цой-Петров собираются контролировать места ограничения продажи тонизирующих напитков.

- Мы не предлагаем тотального запрета, мы выступаем за ограничение продаж в местах, где такие напитки доступны для детей, ведь безалкогольные напитки наносят ущерб и детским организмам, потому такие ограничения должны быть и они логичны, - ответил Цой.

Либерал Андрей Лебедев уточнил, кто именно из команды Цоя-Петрова приносил документ в канцелярию, следовательно, кто ответственен за фальсификацию времени его регистрации.

- Я не знаю. Я не приносил, - отрёкся Цой.

Либерал Алексей Пониматкин спросил, почему Цой-Петров хотят запретить только безалкогольные энергетики, ведь есть, к примеру, coca-cola, "которая приводит к раку желудка и прочему".

- Есть сложившаяся законодательная база, в которой есть определение, что есть энергетики и что есть слабоалкогольные напитки. К сожалению или к счастью, coca-cola не трактуется как энергетик, - объяснил Цой.

Либерал Дмитрий Соловьёв увидел, что в законе Цоя-Петрова запрет распространяется на неограниченный круг лиц, а не только на детей.

Цой ответил в том плане, что нюанс технический.

Группа с жёлтыми флажками "Справедливой России" была представлена двумя выступающими и одной заготовкой.

Так, лидер фракции эсеров Александр Перминов признался, что накануне обнаружил в буфете правительственной столовой энергетик Burn. "Хотелось бы найти тех лоббистов, которые продают его в нашей столовой. Может, начать нужно с себя? Или мы пользуемся случаем, что в Петербурге подобный законопроект не принят?" - со смехом спросил он со второго ряда.

DSC_0201.jpg буфет, Суворовский,67

- А у нас как на корабле, всё своё, - ответил ему Лебедев, улыбаясь с четвёртого ряда.

Эсер Дмитрий Силаев высказал предположение, что слаболкогольные напитки и так не продаются рядом с детскими учреждениями.

- Если это действительно так, то я завидую тому поселению, которое вы имеете в виду. Но я вот столкнулся со случаем, когда от места продажи алкоголя до детского сада – мои 77 шагов, - ответил Цой.

Группа с красными флажками, КПРФ, вела себя молчаливо.

Единственная фраза, которую зал добился от соавтора Цоя, Александра Петрова, был его призыв наказывать, в том числе и родителей, которые допускают распития их детьми вредных жидкостей. "А то чего это я всё молчу, а Цой один отдувается", - объяснил своё измышление Александр Петров, 22 года из 59 отработавший врачом-хирургом.

Итоговый исход обсуждений предрёк обед, который разделил яркое обсуждение двух законопроектов на равные части. К минуте начала работы второй части заседания из столовой вернулись не все: не было ни Владимира Петров, ни Александра Перминова.

"С этими законопроектами мы перешли опасную грань, и я говорю именно о фальсификациях. Как-то всё идёт у нас не так, и не хочется поднимать скандал, но фальсификация имела место быть", - как мог, тянул время Андрей Лебедев, но Петров вернулся лишь к моменту начала голосования. Заготовленных же реплик у оппонентов не было, следовательно, обсуждать законопроект было некому.

- Вова, ты где был? – через четыре кресла и на весь зал наорал Лебедев на Петрова. Капитану требовалась дисциплина, но в ответ Петров выразил желание продолжить дискуссию.

- Я уже всё сказал, что мог, но ты-то где был? – Лебедев начал махать руками, что подсознательно намекало Петрову на то, что выгодней было не парировать.

– А этот где? – указал Лебедев рукой на два ряда вниз, в пустое кресло Александра Перминова.

Как выяснилось позже, Петров опоздал, потому что беседовал с девушкой, а Перминов опоздал, потому что беседовал с другой девушкой. Но этого Лебедеву лучше не знать и журналист ему не расскажет.

В этот момент корреспонденту 47news стало остро не хватать присутствия губернатора Александра Дрозденко, который в подобные дискуссии вносит волну позитива или просто волну. Пусть порой и уводит её в противоположное русло.

Правительство же в этот день представлял председатель комитета по местному самоуправлению Михаил Лебединский. Его неоднократно подозревали в стремлении продвинуться по служебной лестнице, а он, прямо при всех, успел сменить за время дебатов два кресла: посидел и на том, что предназначено для первого вице-губернатора, и на том, что предназначено для губернатора. То есть, вмешиваться в спор было некогда.

Законопроект Цой-Петрова получил 29 голосов и прошёл, а Лебедева-Петрова – 18 голосов и не прошёл (для прохождения нужно 26 голосов).

- Попрошу заметить, что Коваль (Олег Коваль – единоросс – прим.ред.) голосовал "за" наш законопроект, - на весь зад "сдал" Лебедев рядом сидящего.

"Понимаете, у нас сегодня исторический момент, состоялись хоть какие-то дебаты", - сделал самый главный вывод депутат Георгий Смирнов.

Во фракции "Справедливая Россия" семь депутатов, если не считать давно отколовшегося Геннадия Жирнова. В ЛДПР четверо. В КПРФ пятеро. Теоретически, все 16 уже составляют коалицию. Плюс единороссы Владимир Петров и Олег Коваль, которые и добавили голоса до 18-ти. На памяти корреспондента 47news, на заседании впервые зафиксирована слаженная и осознанная коалиция народных избранников, представляющих разные партии. До абсолютного большинства не хватает восемь голосов.

"Немного, но получилось, да? Мы продолжим" - прислал sms тот же адресат.

Юлия Гильмшина,

47news