«Компания «Усть-Луга» предложила Минтрансу за свой счет оборудовать причал паромного комплекса в порту Усть-Луга для приема накатных грузов, пишет «КоммерсантЪ».


Это позволит компании присоединить причал государственного паромного комплекса к своему многопрофильному терминалу «Юг-2» и переваливать дополнительно 500 тыс. тонн накатных (ро-ро) грузов.


Как сообщил заместитель генерального директора ОАО «Компания Усть-Луга» Александр Головизнин, компания обратилась с предложением к Министерству транспорта взять в концессию автомобильную часть паромного комплекса, строительство которого завершается в порту Усть-Луга. Напомним, что железнодорожный перегрузочный комплекс был запущен в сентябре прошлого года. Объем государственных инвестиций в его первую очередь составил около 4,4 млрд рублей, стоимость второй очереди оценивалась в 1,5 млрд рублей. Однако этот комплекс не предназначен для приема автомобилей, поэтому суда с накатными грузами в Усть-Лугу пока заходят редко.


Лишь 22 февраля был произведен первый коммерческий рейс на линии Балтийск – Усть-Луга: паром «Пеликан», зафрахтованный компанией Mann Lines, доставил в Усть-Лугу 222 грузовика, собранных на заводе «Автотор» в Калининграде. Сейчас рассматривается возможность организации регулярной перевозки морским путем автомобилей калининградской сборки из Балтийска в Усть-Лугу. Но для этого необходимо оборудовать автомобильную часть причала. Хотя в Усть-Лужском филиале ФГУП «Росморпорта» говорят, что эта часть паромного комплекса уже готова на 80%, в компании «Усть-Луга» утверждают, что причал не достроен. Бизнесмены предлагают довести его до ума за свой счет, с тем чтобы присоединить к строящемуся многопрофильному терминалу «Юг-2», который возводит компания «Усть-Луга». По оценкам компании, если Минтранс даст свое согласие на концессию, то соответствующий конкурс может состояться до конца года.


Первая очередь МПК «Юг-2» мощностью 100 тыс. автомобилей в год и площадью 18 га должна быть введена в эксплуатацию уже в середине июля 2007 года. Мощность терминала к 2009 году должна составить 5 млн тонн ро-ро-грузов, в том числе 360 тыс. новых автомобилей в год.


«Основная сложность развития паромного комплекса заключается в нехватке свободных площадей для хранения грузов, и любой другой желающий развивать этот терминал столкнется с этой проблемой, - отмечает Александр Головизнин, - мы же решим этот вопрос, присоединив часть паромного комплекса к многопрофильному терминалу «Юг-2», общая площадь которого составит 100 гектар». Взамен сама компания «Усть-Луга», если ей удастся пролоббировать свой проект, получит дополнительный причал и возможность дополнительно переваливать не менее 500 тыс. тонн накатных грузов в год. При этом в Усть-Лужском филиале ФГУП «Росморпорт» полагают, что автомобильная составляющая - наиболее прибыльная часть паромного комплекса, так как перевалка новых автомобилей является особенно перспективным направлением развития бизнеса.


Отметим, что всего в прошлом году в Россию было импортировано около миллиона автомобилей, из которых большая часть проходит через порты Финляндии, а затем импортируется в Россию по суше через границу. Ожидается, что после окончания строительства МПК «Юг-2» часть этого грузопотока сместится в порт Усть-Луга. По оценке экспертов, финские порты ежегодно зарабатывают на перевалке автомобилей для России не менее $18 млн. в год. В компании «Усть-Луга» прогнозируют, что смогут привлечь около трети этого потока.


Также смотрите: Особая экономическая зона в Усть-Луге