Правительство Ленобласти даст 100 миллионов рублей тому, кто рассчитает более эффективное управление финансами. Подрядчик со стороны должен указать, как сократить госпрограммы и контролировать госзаказ. Сопровождение региона планируется вплоть до 2017 года.
Правительство Ленинградской области плавно подступается к понятию кризиса, по крайней мере, пытается понять, как эффективно управлять финансами. Управление делами правительства Ленобласти утвердило техническую документацию, а комитет государственного заказа объявил конкурс в пользу комитета финансов. Суть — выполнение научно-исследовательской работы "по научно-методическому сопровождению мероприятий по повышению эффективности управления финансами в 2015-2017 годах".
Компания, ставшая победителем по итогам конкурса, по сути, должна будет проанализировать нынешнее состояние финансовых дел региона и выработать рекомендации, как эффективно управлять деньгами. По большей части, советы нужно будет оформить в виде нормативно-правовых актов и отчётов. За это из бюджета посторонней организации готовы выделить 92 миллиона 980 тысяч рублей.
Пункт номер один: "Принятие оперативных мер, направленных на улучшение финансового состояния областного бюджета".
Если конкретнее, нужно будет оценить, насколько эффективно проводится политика предоставления коммерческих льгот и какие можно отменить. Социальные льготы проанализируют с точки зрения того, предоставлены ли они тем, кто в них по-настоящему нуждается, а в случае чего, проведут оптимизацию. Помимо прочего, промониторят мероприятия государственных программ на предмет их сокращения, решат, нужно ли помогать некоммерческим организациям, особенно тем, что от которых не слишком большая польза.
Пункт номер два: "Формирование механизмов, обеспечивающих сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета в среднесрочной перспективе".
Если конкретнее, нужно будет разработать нормативные акты, в которых будут закреплены новые требования к бюджетному процессу в Ленобласти. Будут установлены правила к сохранению различных региональных льгот, которые рассчитают, в том числе с учётом требований эффективности и необходимости. Госпрограммы могут быть изменены с точки зрения расходования средств и с точки зрения повышения реалистичности требования к ним. В том числе придётся решить, насколько можно ограничить объём расходов бюджета на содержание исполнительных органов власти. Также будет проводиться аудит крупных государственных закупок.
Пункт номер три: "Создание системы эффективного управления общественными финансами на уровне государственных учреждений".
Если конкретнее, нужно будет оценить, насколько возможно изменить тип государственных учреждений. Также будут усовершенствованы показатели объёма оказания государственных услуг и установлены стандарты их качества. После этого будет решено, как часто нужно можно проводить аудит деятельности госучреждений.
В пунктах четыре, пять, шесть и семь речь идёт о создании системы эффективного управления областными финансами, в том числе на муниципальном уровне.
Если конкретнее, нужно будет заодно придумать, как избавиться от бумажной волокиты, усовершенствовать систему государственно-частного партнёрства и разработать адресную инвестиционную программу. Кроме того, правительству, наконец, подскажут, насколько нужно сохранить те или иные доли в капиталах.
Научную работу нужно будет выполнять постепенно, вплоть до 2017 года включительно.
Пункты программы, из которых состоит исследование, донельзя напоминают программу выхода из кризиса. При этом, если не повторяет, то явно дополняют авторскую программу губернатора Александра Дрозденко, которую он представил обществу в конце декабря.
Впрочем, есть у мыслей, изложенных губернатором и тех, что будет описывать на бумаге привлечённая компания, кардинальное различие. Идеи Дрозденко будут реализовывать сотрудники правительства за зарплату, а претворение в жизнь идей комитета финансов — почти 100 миллионов рублей.
Кстати, согласно данным открытых источников, услуги аудита коммерческой компании таких известных организаций как Deloitte and Touche Tohmatsu, Ernst & Young, KPMG, PriceWaterhouseCoopers стоит около 50 тысяч долларов (около 3,5 миллионов рублей по курсу на момент публикации). Разумеется, цена должна зависеть и от объема работы.
Возможно, на Суворовском,67, при оформлении технического задания вспомнили цитату Дяди Федора из мультфильма "Трое из Простоквашино": "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное". В изложении региональных чиновников мысль может звучать примерно так: "Чтобы серьезно сэкономить, сначала нужно много потратить".
Юлия Гильмшина, 47news