Высочайшая смертность в ДТП на трассе "Выборг-Светогорск" заставила жителей писать губернатору. Осветить опасную дорогу нельзя по закону, а пешеходные дорожки слишком дороги. Комитет по дорожному хозяйству применяет нововведения, но его глава Михаил Козьминых надеется на "Севзапуправтодор".

В четверг, 29 января, губернатору Александру Дрозденко будет передана петиция  от жителей Светогорского поселения Выборгского района Ленобласти. Они обеспокоены высочайшей смертностью из-за аварий на трассе "Выборг-Светогорск". На 50-ти километрах этой дороги только за прошлый год  погибли 13 и получили травмы 49 человек.

Региональная дорога "Выборг-Светогорск" проходит через поселок Лесогорский, в котором проживают более трех тысяч человек, и далее идет вдоль жилых домов города Светогорска, в котором насчитывается около 16 тысяч жителей. Движение по трассе, ведущей к российско-финской границе (МАПП "Светогорск") очень интенсивное. При этом пешеходам в населенных пунктах приходится пользоваться обочиной, так как пешеходные дорожки на ней отсутствуют. В петиции отмечается, что на некоторых участках дороги нет и обочины. Так что иногда, чтобы добираться до автобусных остановок, магазинов, школ и детских садов, жителям приходится выходить прямо на проезжую часть. Наружное освещение также отсутствует — фонари на столбах перестали гореть еще в девяностых годах прошлого века.

Совокупность всех обстоятельств ведет к частой гибели и травмированию людей в ДТП. Особенно с наступлением осенне-зимнего периода, когда, как отмечено в петиции, с обильными осадками дорожные службы не успевают содержать дорогу в надлежащем виде. Это приводит к сужению дорожной полосы и возникновению высоких бордюров, мешающих выходу пешеходов с дороги.

2015-й год начался с трагедии. Около восьми часов утра 13 января в Лесогорском была сбита  восьмилетняя девочка, она умерла по дороге в больницу. По словам очевидцев, в утренних сумерках второклассница шла на автобусную остановку вдоль проезжей части.

Другое резонансное ДТП с пострадавшими детьми случилось на трассе "Выборг- Светогорск"  двумя месяцами ранее. В результате столкновения иномарок на 46-ом километре трассы погибли трое взрослых и ребенок. Еще двое пострадавших, включая шестилетнюю девочку, с тяжелыми травмами попали в реанимацию.

"Это на выезде из Светогорска. Когда в темное время суток выезжаешь, такое ощущение, что проваливаешься в пропасть. Дорога узкая, не освещается, хотя фонари стоят. Аварий там много случается", - сообщила тогда корреспонденту 47news жительница Светогорска Дарья Малышева.
 
Недовольные тем, что "каждый день они вынуждены подвергать свою жизнь опасности", жители Выборгского района выдвигают губернатору ряд требований. Среди них - организация качественного обслуживание этого участка дороги, его патрулирование силами ГИБДД, восстановление уличного освещения, создание пешеходных дорожек и тротуаров. Согласно информации социальных сетей, на 19 часов 26 января петицию подписали 878 человек. Сбор подписей продлится до середины дня 28 января.

Председатель комитета по дорожному хозяйству (КДХ) Ленинградской области Михаил Козьминых в беседе с корреспондентом 47news подробно разобрал опасный участок и рассказал, как пытается решить проблему при помощи нововведений.

"Отсутствие освещения обусловлено тем, что собственником столбов является муниципальное образование, а осветительного оборудования — ЛОЭСК. Там могло быть освещение, но в свое время две эти структуры просто не договорились между собой осветить дополнительный километр трассы",- рассказал Козьминых.

При таких обстоятельствах областной КДХ не может заниматься восстановлением освещения — по закону это станет нецелевым расходованием бюджетных средств. А в местном совете депутатов утверждают, что муниципальное образование вообще не имеет права проводить какие-либо работы в пределах 20 метров от центра дороги регионального уровня. А, значит, не может обеспечить освещение. Опять же, по закону.

"В этом году я побеседовал с главой администрации Светогорска Сергеем Давыдовым, а затем направил официальное письмо в ЛОЭСК. Мы предложили сетевой компании поставить оборудование на столбы с тем, что комитет затем выкупит эту сеть себе в собственность. Это нововведение",- объяснил как вернуть свет председатель КДХ.

Проблема с пешеходными дорожками также будет решена нестандартно. Эти работы относятся к капитальному строительству и требуют составления соответствующей проектной документации, а затем и капитального ремонта самой дороги. В КДХ предлагают выделить светогорской администрации субсидию на проектирование 4,7 километра пешеходных дорожек за пределами полосы отвода трассы, что позволит избежать расходов на незапланированный капитальный ремонт.

Председатель КДХ отметил, что региональные трассы Ленобласти нуждаются в 125 километрах пешеходных дорожек и возможность строить их за счет субсидий муниципальным образованиям станет еще одной полезной инновацией, способной улучшить дорожную ситуацию. Это сэкономит деньги и время, необходимые на сложное проектирование и согласования капитального ремонта дорог.

"Мы продолжим заниматься проблемами трассы "Выборг-Светогорск", хотя постановлением Минтранса уже принято решение о принятии этой дороги в федеральную собственность, и я очень надеюсь, что до 1 марта трасса станет федеральной. "Севзапуправтодор" может тратить на содержание трассы в три раза больше, чем мы. Также федералы могут сразу выделить деньги на все необходимые для реконструкции мероприятия",- отметил Козьминых.

Полицейская статистика фиксирует рост смертности в ДТП на областных дорогах в 2014 году. Согласно данным УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в прошлом году на областных дорогах произошло  4074 происшествия, что на 280  больше, чем годом ранее. В авариях погибло 704 человека, из них 27 детей. По данным КДХ, около 40% ДТП произошли на дорогах регионального подчинения.

Журналист поговорил с Михаилом Козьминых и о других проблемах дорожной отрасли региона, а также задал вопросы, интересующие наших читателей. Об этом читайте в следующих публикациях на 47news.

Артем Шалякин,
47news