Ситуацию с нефтеразливами в акватории Невы в зимний период, а также готовность судов-бункировщиков работающих в городе компаний к навигации 2007 года специалисты обсудили в понедельник, 2 апреля, на заседании Межведомственной комиссии по перемещению нефтепродуктов при правительстве Петербурга, передаёт БИА.


Как отметил на заседании заместитель руководителя Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу Роман Балуев, зимой 2006-2007 годов в акватории Невы было зафиксировано около 20 нефтеразливов, по факту многих из них заведены административные дела. В частности, 13 февраля около причала Балтийского завода значительное количество нефтепродуктов попало на ледовое покрытие реки, трижды приходилось ликвидировать разливы, возникающие около ТЭЦ. 24 февраля порядка тонны нефтеводяной смеси было собрано с ледового покрытия реки Ижора, однако виновника этого разлива так и не нашли. Специалисты предполагают, что в районе поселка Понтонный на лед просто был сброшен контейнер с отработанными нефтепродуктами, которые перевозчик поленился довезти до полигона «Красный бор».


«Основной причиной разливов остается человеческий фактор. На наш взгляд, бункировочные компании не уделяют подготовке персонала должного внимания», - отметил Балуев.


Он также подчеркнул, что к следующей зиме следует обратить более пристальное внимание на обеспеченность организаций, которые занимаются сбором нефтеразливов, специальной техникой для работы на льду.


В ходе обсуждения эксперты также подчеркнули, что необходимо докладывать в соответствующие ведомства абсолютно обо всех случаях нефтеразливов, так как многие факты зачастую умалчиваются. Было предложено рассмотреть вопрос о необходимости обязать бункировщики путем принятия поправок в соответствующие документы, иметь на борту специальные заграждения, чтобы в случае разлива, не дожидаясь службы, которая будет собирать топливо, установить их на воде.


По итогам обсуждения вопроса члены комиссии решили также обратиться в комитет по энергетике для того, чтобы были приняты меры для предотвращения разливов топлива по вине ТЭЦ.


Обзор хода подготовки бункировочных компаний к навигации 2007 года показал, что в основном данные мероприятия проводятся в сроки и по плану, однако необходимо окончательно сверить списки лицензированных компаний.