Развитие транспортно-транзитной деятельности является для Ленинградской области одним приоритетных направлений экономики. Об этом заявил на проходившей в Петербурге в пятницу, 30 марта, конференции «Формирование международного транспортно-логистического центра в Ленинградской области – платформа экономического роста региона» вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас.


По данным Дваса объем переваливаемых в портах Ленобласти грузов увеличился с 5 млн. т. в 2001 г. до 80 млн. т. в 2006 г., что позволило не только получить дополнительные доходы в бюджет, но и приступить к реализации проектов по глубокой переработке импортных и эскортных товаров. При этом он подчеркнул, что развитие экономики Ленинградской области в основном проходит за счет создания новых предприятий, интегрированных в европейскую экономику. Которые либо используют импортные сырье и комплектующие, либо поставляют свою продукцию за рубеж.


Главным источником развития транзитных потоков в Ленинградской области Григорий Двас назвал морские порты. Так, в этом году в морском порту Усть-Луга будет переработано 250 тысяч контейнеров. После полного введения в строй 1-й очереди контейнерного терминала эта цифра достигнет 1 млн. А 2-я очередь должна добавить еще один миллион контейнеров в год. Также будут создаваться контейнерные терминалы и на северном побережье Финского залива.


Правда, уже сейчас в морском порту Усть-Луга возникла проблема с обратной отправкой порожних вагонов из-за недостаточно развитой железнодорожной сети. Что в свою очередь вызывает длительное перекрытие автомобильного движения через железнодорожные переезды и создает трудности в обслуживании Усть-Лужского речного порта.


Развивая железнодорожную тему, Григорий Двас выразил озабоченность с ситуацией вокруг проекта скоростного пассажирского железнодорожного сообщения Москва-Хельсинки, реализация которого создает угрозу для грузовых перевозок. Как заметил Григорий Викторович, «сокращение грузоперевозок от Санкт-Петербурга до Выборга делает развитие портов бессмысленным».


Коснувшись перспектив автомобильного транспорта, вице-губернатор рассказал о проекте создания т.н. «КАДа-2» - полукольца, проходящего через Ломоносовский, Гатчинский, Тосненский, Кировский, Всеволожский и Выборгский районы Ленобласти и заканчивающегося западнее дамбы. КАД-2 предполагается создать на основе имеющихся магистралей, после того как на них уложат современное бетонное покрытие, и там будет создана инфраструктура, отвечающая международным требованиям к автотранспортным транзитным коридорам.


Григорий Двас также сообщил, что подписал сегодня письмо в правительство РФ с декларацией межведомственной комиссией правительства Ленинградской области о необходимости строительства в Приморске нефтеперерабатывающего завода. Кроме того, он рассказал, что в настоящее время областная межведомственная комиссия рассматривает заявку на строительство в регионе газоперерабатывающего завода.


Владислав Гольянов