Конкурс на создание портовых особых экономических зон (ПОЭЗ) планируется провести до конца текущего года, передает РИА «Новости».
Как сообщил источник в кабинете министров накануне заседания правительства, на котором будет рассмотрен законопроект о создании в России ОЭЗ портового типа, «министры планируют, что конкурс на создание таких зон будет проведен до конца года, это значит, что законопроект пройдет в весеннюю сессию».
По его словам, ПОЭЗ будут создаваться на базе существующих морских, речных портов и аэропортов. Предполагается, что будет сформирован своеобразный «крест» портовых зон по четырем направлениям: Дальний Восток, Юг, Северо-Запад и Север.
Источник напомнил, что министр транспорта Игорь Левитин считает возможным создание трех портовых зон в Находке, Новороссийске и Усть-Луге. «Никаких предварительных решений не принималось, мы будем выбирать из тех, кто принесет заявки», - подчеркнул источник.
Он добавил, что заявители должны будут гарантировать инвестиции в портовую инфраструктуру морских зон «не менее 100 миллионов евро в течение трех лет». «Для аэропортов эта сумма будет меньше», - добавил источник.
Законопроектом предусматривается установление срока до 49 лет, на который предполагается создавать ПОЭЗ. Источник напомнил, что в отношении других зон этот срок составляет 20 лет.
Премьер-министр РФ Михаил Фрадков призвал организовать работу по созданию портовых Особых экономических зон (ОЭЗ) таким образом, чтобы очистить российские порты от криминала и создать благоприятные условия для бизнеса и конкурентоспособности, передает корреспондент «Росбалта».
«Очень важно, чтобы наведение порядка в этой сфере при одновременном создании благоприятных условий для развития бизнеса в портах было так организовано, чтобы мы получили зону, свободную от криминала, а не свободную от обязанности исполнять законы», — сказал премьер, открывая сегодня заседание правительства РФ, на котором рассматривается вопрос о создании портовых ОЭЗ.
По словам Фрадкова, те льготы, которые будут предоставлены в этих зонах, должны сработать «в плюс нашей экономики». «Делать мы это будем последовательно, открыто, с тем, чтобы наши порты стали конкурентоспособными», — подчеркнул глава кабинета министров. По его словам, это и вопросы развития инфраструктуры – дороги к портам, кадровая политика.