С 1 апреля 2007 года на Октябрьской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» начинает работать Северо-Западная региональная дирекция железнодорожных вокзалов.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, на сегодняшний день на полигоне обслуживания Октябрьской железной дороги расположено 324 вокзала и 1815 платформ. Содержание и эксплуатация данных основных средств осуществляется Северо-Западной региональной дирекцией по обслуживанию пассажиров «Транссервис», дирекцией пригородных перевозок «Транском» и дистанциями гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения.


К 1 апреля, когда официально начинает свою деятельность Северо-Западная региональная дирекция железнодорожных вокзалов, в ее состав будут включены 14 вокзалов. Кроме того, в составе дирекции будут числиться 191 объект недвижимости при общем количестве работников 983 человека.


В результате проведения мероприятий по созданию вокзальной дирекции формируется новая структура управления – Северо-Западная региональная дирекция железнодорожных вокзалов, состоящая из трех составляющих опорных вокзалов с линейными вокзалами.


Московский вокзал (Санкт-Петербург) будет являться опорным для Витебского вокзала, Балтийского вокзала, вокзалов Псков и Великий Новгород.


Ладожский вокзал (Санкт-Петербург) будет опорным вокзалом для Финляндского вокзала, вокзалов Петрозаводск, Мурманск, Выборг и Волховстрой.


Ленинградский вокзал (Москва) будет опорным для вокзалов Тверь и Великие Луки.


Целью выделения вокзалов в отдельную дирекцию является улучшение и детализация оказываемых услуг пассажирам на вокзалах, что позволит улучшить качество обслуживания пассажиров, осуществление равного доступа к вокзальной инфраструктуре перевозчиков в дальнем сообщении, существенное повышение качества предоставляемых услуг для освоения новых, ранее недоступных рынков, а также укрепления конкурентных позиций и усиления присутствия на существующих рынках, предоставлять ассортимент услуг, удовлетворяющих потребности каждого клиента, поддерживая при этом конкурентоспособный уровень соотношения «цена-качество». Высокое качество обслуживания при невысокой цене становятся необходимым условием выживания и успеха на рынке.


В результате проведенной работы по созданию Дирекции, вокзалы будут преобразованы в многофункциональные центры, оказывающие комплекс услуг, номенклатура и качество которых, в идеале, будут зависеть только от финансовых возможностей пассажиров.