В минувшую пятницу Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных на финансирование дорожного хозяйства в Ленинградской и Тюменской областях и Республике Татарстан совместно с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации».


Как сообщили корреспонденту «47News» в Департаменте информации Счетной палаты РФ, проверка проводилась в соответствии с планом работы Счетной палаты на 2006 год. С сообщением выступил аудитор Михаил Бесхмельницын.


В материалах, представленных на Коллегию, отмечается, что по итогам реализации первого этапа подпрограммы "Автомобильные дороги" ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" можно констатировать, что основные программные мероприятия не выполнены. Так, прирост автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации не исполнен на 39,1 тыс. км., или на 6,8 процента от показателя, определенного подпрограммой. Проверка также показала, что субсидии, направленные субъектам из средств федерального бюджета, выделялись без четких критериев и при отсутствии единой методологической основы их формирования.


В ходе контрольного мероприятия были установлены нарушения, допускаемые проверяемыми субъектами в ходе реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 год. Так, в Ленинградской области средствами федерального бюджета в размере 50,5 млн. рублей были профинансированы объекты, не имеющие утвержденной проектно-сметной документации, а в Тюменской области принимались в эксплуатацию незавершенные объекты. Кроме того, территориальные органы управления автомобильными дорогами проверяемых регионов заключали государственные контракты без проведения соответствующих конкурсных процедур и разрешения территориальных органов Минэкономразвития России.


Проверка показала, что в 2002-2005 годах из бюджетов субъектов федерации осуществлялось финансирование федеральных автомобильных дорог и сооружений на них, что является нарушением ст. 65 БК РФ. Кроме того, органы госвласти проверяемых регионов (Тюменская область и Республика Татарстан) принимали расходные обязательства по решению вопросов, относящихся к компетенции Росавтодора. Так, в Республике Татарстан из республиканского бюджета были направлены средства на финансирование проходящих в границах Республики федеральных дорог на общую сумму около 2,4 млрд. рублей, в результате чего объемы строительства и реконструкции территориальных дорог, финансируемых из средств республиканского бюджета, были освоены только на 50,7 процента от утвержденного задания.


На Коллегии также отмечалось, что с 2002 г. по 2005 г. объемы незавершенного строительства в Республике Татарстан, Тюменской и Ленинградской областях возросли соответственно в 2,3, 36,4 и 1,3 раза. Кроме того, во всех проверяемых субъектах наблюдается ежегодный прирост потребности в проведении капитального ремонта и восстановления дорожного покрытия.


Коллегия приняла решение направить представления в Росавтодор и Минтранс России, информационные письма - Президенту Республики Татарстан, губернаторам Ленинградской и Тюменской областей. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания.