Дороги Ленинградской области ждет светлое будущее. По крайней мере, такое впечатление сложилось после пресс-конференции председателя дорожного комитета области Михаила Козьминых. Поводом для оптимизма стало увеличение финансирования «дорожной строки» в бюджете. По словам главного областного «дорожного начальника», финансирование работ на дорогах Ленинградской области в 2007 году составит порядка 2,7 миллиарда рублей, в том числе поступит 1 миллиард 600 миллионов рублей в виде субсидий из федерального бюджета. Более миллиарда даст на дороги Ленинградская область. По сравнению с 2004 годом инвестиции в дорожную отрасль области увеличились в 10 раз.


Как всегда, начнут с латания дыр после зимы. Как заявил Михаил Кузьминых, 520 миллионов планируется потратить на содержание дорог, в том числе на ямочный ремонт, а также на уборку и вывоз мусора с придорожных территорий. «В прошлом году было выполнено ямочного ремонта в объеме порядка 320 тысяч квадратных метров», - отметил Козьминых.


Уже в этом году «дорожники» начнут ремонтировать дорогу Петербург-Сортавала, участок по «Дороге Жизни» в направлении Всеволожска, участок протяженностью 17 километров по дороге на Выборг. Также ремонтные работы пройдут на трассе Петербург-Приморск, которая позволит развивать порт. На эти цели уже в этом году будет потрачено около 200 миллионов рублей. Также в этом году будет завершено строительство моста через реку Сторожевая по дороге на Выборг. В этом году, по словам Козьминых, начнутся работы по обоснованию инвестиций в строительство дороги на порт Усть-Луга, разработка проекта по реконструкции подъездов к Всеволожску, в частности - участка от поселка Янино до Колтушей и проектирование нового моста через реку Волхов в Киришах.


Ежегодный ущерб дорогам Ленинградской области от автомобилей дорожники оценивают в 5 миллиардов рублей. Правда, по словам Михаила Козьминых, комитет находится в постоянном поиске новых технологий, которые бы позволили делать ремонты более экономно, однако все методы достаточно дорогие, и применить их сразу на всех дорогах будет невозможно. У дорожников есть вопросы и к компаниям, инвестирующим в Ленинградскую область. Например, только Северо-Западный газопровод наносит ущерб на 1 миллиард рублей, но «никакого соглашения по компенсации с Газпромом до сих пор не подписано», - переживает председатель комитета.


В ходе пресс-конференции был поднят вопрос по аварийным местам на дорогах. Таким мест выявлено 165. Самые опасные участки – это выходы магистралей из Петербурга. «Это Приозерское шоссе, Парголовское шоссе, дорога на Зеленогорск, дорога на Ладогу, на поселок Колтуши», - пояснил начальник департамента прогрессивного целевого планирования комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области Александр Петров. Связано это с тем, что на хороших дорогах увеличивается скорость движения. «Меньше всего ДТП происходит в удаленных от города местах», - подчеркнул Петров. Видимо, дороги там хуже. Как подчеркнул Кузьминых, на этих участках планируется провести дополнительные ремонтные работы, установить новые знаки.


Алексей Яушев