Подпись замглавы агалатовской администрации превратила лес у реки в зону строительства. Росреестр и кадастровая палата показывают на местных чиновников, а глава администрации вроде бы сам уже не рад казусу. Однако, на кону 120 миллионов. А собственник с трудной репутацией продолжает продавать и рубить.

Публичные слушания, прошедшие 3 ноября в администрации Агалатовского сельского поселения, не дали ответа на вопрос, что будет с зонами рекреации вокруг поселка Медовое в Агалатовском сельском поселении Всеволожского района Ленобласти. В репортаже 47News о проведении слушаний мы грозились узнать, как прибрежная зона и лес первой категории стали местом потенциальной стройки.

Земли вокруг коттеджного поселка Медовое с одной стороны окружены лесом первой категории Кавголовского лесничества, с другой идут вдоль реки Пипполовки. Прибрежные участки в самом широком месте не более 60 метров шириной, а в среднем не более 20-ти. И те, и другие, согласно генплану Агалатовского сельского поселения и правилам землепользования, утвержденным в конце 2013 года советом депутатов, включены в земли поселений со статусом территорий рекреации (ТР-1). На такой земле могут размещаться парки, скверы, сады, бульвары и не более. Как выяснил 47news, в июне 2013 года участки приобрел 37-летний Вадим Тарабрин. О сумме, которую он заплатил за землю ничего неизвестно, но участники рынка предполагают, что прямой покупки не было, а была реализована схема дарения. Всего 40,5 гектар вдоль реки и 20 вдоль леса.

По информации из открытых источников понятно, что земля выставлена на продажу. Реализация участков происходит через сайт "1000соток.ру". Сам проект назван "Медовое ". В этом есть доля логики, поскольку, как видно на карте, земли под будущее строительство окружают поселок Медовое словно клещами. Стоимость сотки земли начинается от 300 тысяч. Таким образом, после реализации земли владелец рассчитывает выручить минимум 120 миллионов рублей. При этом необходимо отметить, что стоимость земли во Всеволожском районе Ленинградской области с подведенными коммуникациями и дорогой, начинается примерно от 120 тысяч рублей за сотку. В нашем случае продавец обещает магистральный газ, центральный водопровод, центральную канализацию и электроснабжение. А так как пока этого нет, цена, несмотря на то, что места действительно знатные и всего в восьми километрах от Петербурга, выглядит завышенной.

Наверняка, причина не рыночного ценообразования есть.

Карта.jpg Карта с сайта 1000соток.ру

Скупкой и иными схемами приобретения земель Вадим Тарабрин занимается без малого 7 лет. За это время им было получено право собственности на 162 земельных участка во Всеволожском районе.

А до этого репутация Тарабрина была огорчена приговором Московского районного суда Петербурга. В 2001 году он был осужден к пяти годам лишения свободы условно за мошенничество с недвижимостью и подделку документов. Но тогда он носил фамилию Сысоев. Если кратко, то все равно не очень красиво: Сысоев и товарищ арендовали комнату в квартире пьющего гражданина и под предлогом помощи с выпиской умершего родственника выписали его самого, а квартиру продали.

Через три месяца после приговора Сысоев меняет фамилию на Тарабрин и через пять лет появляется на рынке земли Всеволожского района.

47news удалось выяснить, каким образом на земли рекреации, а, проще говоря, на лес и берег были получены свидетельства о регистрации права использовать их под малоэтажное строительство.

После того как жители Медового узнали, что взяты в кольцо потенциального строительства, они запросили у главы администрации Агалатовского сельского поселения Владимира Сидоренко ответ о статусе земель. 18 июля 2013 года Сидоренко письменно уверил жителей, что все в порядке и рекреационный статус по-прежнему в силе.

Но уже 6 сентября что-то изменилось. Исполняющая обязанности главы администрации Ирина Мухарева подписала заключение и выписку, якобы из правил землепользования о том, что гектары вокруг Медового - это земли категории ТЖ-1, то есть предназначенные для индивидуальной застройки.

21 ноября того же года на основании этих документов и договора купли-продажи Тарабрин ставит купленные участки на учет в кадастровой палате и получает свидетельство Управления Федеральной службы государственной регистрации на землю. Разрешенное использование, согласно полученного Тарабриным документа, было изменено с рекреации на "отдельно стоящие односемейные дома (коттеджи) с участками не менее 0,06 Га". То есть шести соток.

Проще говоря, из-за намеренной или случайной ошибки замглавы администрации Мухаревой государственный орган выдал Тарабрину настоящий документ с противоречащим генплану, правилам использования земли и здравому смыслу возможностями продавать землю рекреации под застройку.

После получения свидетельств на землю, Тарабрин нарезал землю на куски размером, в среднем, с гектар и занялся продажей. Предлагал купить их и жителям Медового. Здесь возможно понимание, отчего он выставил заоблачную цену. Можно назвать это видом намека — либо покупайте себе места отдыха и сбора ягод, либо вокруг вас начнется стройка – "ни к воде, ни к лесу".

Жители обратились в кадастровую палату за объяснениями.

13 февраля 2014 года из ведомства на их имя поступает письмо от заместителя начальника Галины Мишуро. В нем чиновник признает, что спорные земли не являются землями под застройку и в целом логично приводит причины казуса, ссылаясь на администрацию Агалатовского поселения и предоставленные ей документы. В конце письма Мишуро напоминает: "удостоверяя личной подписью документы, необходимые для учета изменений земельных участков в связи с утверждением правил землепользования и застройки муниципального образования, соответствующее должностное лицо органа местного самоуправления возлагает на себя полную ответственность за достоверность представляемой в орган кадастрового учета информации".

Через неделю на позицию кадастровой палаты среагировал глава агалатовской администрации Владимир Сидоренко. Он написал покаянное практически письмо директору филиала ФГУП "Росреестр" Олегу Михееву. В нем он сылаяется на техническую ошибку при составлении документов, которые Тарабрин получил в администрации и просит чиновников руководствоваться утвержденными правилами землепользования то есть считать спорную землю по прежнему местом рекреации. Глава администрации отдельно подчеркивает: "...в адрес администрации стали поступать заявления о том, что на территории данных земельных участков грубо нарушается природоохранное законодательство, а собственники данных участков предлагают приобрести их в собственность как пригородные для застройки".

18 марта 2014 года ОЭБ и ПК начинает проверку по обращениям жителей во Всеволожскую прокуратуру. Через месяц полиция не находит состава преступления и отказывает в возбуждении уголовного дела.

Тем временем Тарабрин не смущается суматохи и начинает строить дорогу вокруг своих участков. Строительство заключается в вырубке просеки и засыпанию ее мусором с дальнейшей утрамбовкой.

18 апреля 2014-го под давлением местных жителей глава администрации Сидоренко пишет Тарабрину письмо, в котором требует остановить строительство дороги. На собственника это не производит впечатления. Он продолжает рубить. Жители жалуются в Росприроднадзор, откуда в июле получают ответ, что ведомство осуществляет надзор только на особо охраняемых территориях и посоветовали обратиться в "Ленобллес". Тарабрин продолжает.

фото 1.JPG "Дорога"

фото 2.JPG
"Дорога"

Как известно, для притесняемых в России, последней инстанцией является гарант Конституции. Владимиру Путину написали 16 октября в адрес электронной приемной, а уже 17 октября из администрации президента пришел ответ: мы отправили ваше обращение в органы местного самооуправления. То есть, в администрацию Агалатовского поселения.

Незадолго до этого, в августе администрация Агалатовского поселения назначает общественные слушания на предмет внесения изменений в правила землепользования. При опубликовании объявления в СМИ происходит путаница. В газете "Агалатовские вести" слушания назначены на 3 ноября, а на сайте администрации на пятое. Что в дальнейшем послужило причиной признания слушаний незаконными. Во всяком случае, об этом заявил присутствовавший на слушаниях представитель правительства Ленобласти. Сами же слушания были посвящены изменениям правил землепользования на территории всего поселения. В проекте, жители Медового с удивлением обнаружили, что та самая зона рекреации, о которой они так пекутся, названа зоной застройки под малоэтажное строительство. Это случайно совпадает с документами Тарабрина.

По мнению жителей, администрация, таким образом, хочет узаконить то, что они считают подлогом. В таком случае понятна логика и спешка. С 1 января 2015 года у муниципальных образований первого уровня, таких как Агалатовское, правительство забирает полномочия по согласованию градостроительной документации и выдачи разрешений на строительство. Отметим, что публичные слушания вела замглавы Ирина Мухарева. Та же, которая подписывала документы для предоставления в Росреестр. Глава администрации Сидоренко был в отпуске.

Карта до и после.JPG Под стрелками слева зона рекреации по действующим правилам землепользования. Справа — проект изменений, на котором зоны рекреации уже нет.

Собеседники 47news в кадастровой палате обрисовали перспективы документарного возврата землям статуса рекреации: "В этом деле нужна пострадавшая сторона. Ни кадастровая палата, ни Росреестр таковыми быть не могут. После этого изменения о возврате статуса нужно вносить через судебное решение". Отметим, что на данный момент неизвестно, сколько участков уже продано. Но, в случае возврата земель в статус "скверов и парков" в активе у покупателей окажутся лишь красивые виды и не более.

На момент подготовки публикации мобильные телефоны главы администрации Владимира Сидоренко и собственника спорных участков Вадима Тарабрина не отвечали. С замглавы Ириной Мухаревой связаться также не удалось.

Но, 47news вспомнил ее слова, сказанные 3 ноября на публичных слушаниях в ответ на вопрос корреспондента о вероятных денежных вливаниях собственника земель в адрес администрации. Тогда, Мухарева сказала: "Мне об этом ничего неизвестно" и отшатнулась.

Виктор Смирнов, 47news