Десятки килограмм взрывчатки, снаряды для зениток, ракета для поражения танков и гранатометы были найдены 31 октября у бывшего научного сотрудника в Луге. С виду нормального, но странного внутри.

На окраине Луги, все утро пятницы 31 октября работали взрывотехники ОМОНа.

Сотрудники ФСБ, взрывотехники и полицейские Луги, присутствовавшие на месте, фиксировали не только тротил и гексоген. По словам собеседников 47news в ФСБ, история началась несколько дней назад. Когда в гатчинский райотдел ФСБ пришел 60-летний мужчина и представился Евгением Беляковым.

Он предложил 10 килограмм взрывчатки в обмен на деньги. Проявил подкованность и объяснил, что действует как сознательный и в рамках добровольной сдачи оружия и боеприпасов. Такая, действительно существует. Его перенаправили в лужский райотдел ФСБ. А там не поверили, что у пенсионера только десять кг.

Поэтому отложили покупку и вместе с полицией немного последили за ним. Чуть позже, после нескольких бесед, мужчина решил сдать все.

Ранним пятничным утром, 31 октября делегация сотрудников во главе с вызванными взрывотехниками ОМОН зашли в двор огороженного рабицей частного дома на улице Сосновой в Луге. Помимо вышеназванных килограмм взрывчатки, сотрудники вынесли оттуда снаряженную противотанковую управляемую ракету, взрыватели от гранат, 15 выстрелов для гранатомета, три снаряда от противотанковой пушки, пару снарядов для зенитной пушки, несколько осколочно-фугасных снарядов, патроны различного калибра и еще пару ведер гексогена. Как бонус им досталась учебная противотанковая мина. "Часть этого добра лежала в гараже, а часть свалена у ворот", - поделился с нами присутствующий там оперативник.

Полицейские расспросили мужчину еще раз.

По итогам разговора часть сотрудников вместе с пенсионером поехали в лес, в районе одного поселка Северный Лужского района Ленобласти. Поплутав по тропинкам подошли к неприметному дереву. Проводник указал на кучу веток. Под ней оказался схрон с двумя мешками. В одном 7 килограммов тротила, во втором - окфола.

Зачем Белякову все эти продукты войны, пенсионер ответить затруднился, сказав лишь, что занимается этим не первый год. Собирает все на военных полигонах Ленобласти. Например, окфол он выковыривал из найденных неразорвавшихся снарядов.

Про собирателя известно, что раньше он работал научным сотрудником на ОАО "Трансмаш" и на заводе дозировочной техники "Ареопаг". У Белякова есть сын. Живет пожилой человек один и владеет белой подержанной "Нивой".

Когда полицейские выдохнули, они вздохнули и отпустили его под обязательство о явке. Как нам они сказали: "Дядька вполне нормальный с виду".

Директор аварийно-спасательного формирования "Инженерно-технический центр специальных работ и экспертиз по Ленинградской области" Сергей Котенков, компания которого специализируется на вывозе взрывчатых веществ, прокомментировал 47news эту новость: "Окфол, вещество повышенной опасности. Проще говоря, оно очень восприимчиво к удару, температурным перепадам и прочим воздействиям. Не говоря уже о том, что это современное взрывчатое вещество значительно сильнее тротила".

Смирнов Виктор, 47news