Сегодня свое 100-летие отпразднует Гатчинская дистанция пути Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, в 1853 году «по Величайшему Государя Императора повелению» было открыто движение по Санкт-Петербург – Варшавской железной дороге от Петербурга до Гатчины.


Гатчинская дистанция пути образовалась значительно позже – 16 марта 1907 года (по старому стилю), приказом исполняющего обязанности начальника Северо-Западных железных дорог.


За век существования хозяйство дистанции пути увеличилось, не раз менялись ее границы. До Великой Отечественной Войны участок обслуживания дистанции пути оставался практически неизменным с 1907 года. По свидетельствам современников, в 1939 году дистанция пути была хорошо технически оснащена, что позволяло содержать путевое хозяйство в отличном состоянии.


Во время Великой Отечественной Войны путейцы ремонтируют и восстанавливают разбитые пути, строят новые, обеспечивают движение поездов к Ленинграду и фронту. Это тяжелое время стало испытанием для путевого хозяйства Гатчинского направления. На ленинградском железнодорожном узле скопилось много вагонов и паровозов. Руководство дороги принимает решение пропускать паровозы через Гатчину до Мги, и далее на другие направления. Но на участке дистанции имелось много деревянных мостов, которые, по расчетам, не могли выдержать тяжести паровозов ФД – мощных локомотивов, в которых нуждались другие дороги и которые было необходимо отправлять в первую очередь. Мосты и мостовики Гатчинской дистанции пути выдержали эту тяжелую нагрузку. Все паровозы ФД были отправлены из Ленинграда до начала блокады.

Работники дистанции участвовали и в боевых сражениях на фронтах, в партизанских отрядах, а затем в восстановлении разрушенного хозяйства.


В послевоенное время год за годом дистанция вставала на мирные рельсы, оснащалась новой техникой, материалами верхнего строения пути.


В последние годы проведена значительная работа по улучшению состояния путевого хозяйства. С 1974 по 1980 год силами дистанции пути выполнено удлинение путей по станциям Фрезерный, Войсковицы, Елизаветино, Кикерино, Вруда, Молосковицы. В период подготовки к Олимпийским играм были оборудованы автоблокировкой участки пути, введена централизация стрелочных переводов и др.


Последняя реорганизация путевого хозяйства 1997 года определила нынешнее административное деление. Сегодня Гатчинская дистанция пути – это современное железнодорожное предприятие, способное на высоком технологическом уровне содержать путевое хозяйство, включающее в себя 386 км главных путей, 131 км станционных путей, 239 км подъездных путей. Предприятие также обслуживает 74 железнодорожных переездов, в том числе 19 регулируемых с обслуживающим работником, и 39 железнодорожных мостов, главный из которых – мост через реку Луга, строительство которого началось в 1853 году. Это был первый металлический железнодорожный мост в России, взорванный в период Великой Отечественной Войны и окончательно восстановленный в 1964 году.


Труд работников путевого хозяйства по-прежнему считается у железнодорожников самым тяжелым, несмотря на оснащение современной техникой. Постоянное соседство с движущимися поездами, сложность метеоусловий, высочайшая ответственность за безопасность движения на дороге – все это определяет особые требования к работникам путевого хозяйства, и далеко не всем они по плечу. В дистанции пути остаются работать только самые преданные своей профессии люди.


Сегодня в честь 100-летия предприятия, а также 170-летия Российских железных дорог, в Гатчине, в концертном зале кинотеатра «Победа» в 14:00 начнется праздничный концерт с участием руководства Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», представителей Дорпрофсожа ОЖД, администрации города Гатчина, ветеранов-железнодорожников и сотрудников предприятия.


В ходе торжеств состоится также награждение отличившихся сотрудников Гатчинской дистанции пути.