За 9 месяцев 2014 года инвестиции ОАО "РЖД" в реконструкцию участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на Южном берегу Финского залива составили около 10,5 млрд рублей.

Как во вторник, 28 октября, сообщили корреспонденту 47news в пресс-службе ОЖД, проект "Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива" направлен на увеличение товарооборота между Россией и странами Евросоюза через морской порт Усть-Луга. Срок реализации проекта с 2005 по 2020 годы, сметная стоимость – 152,6 млрд рублей, в период с 2006 по 2013 годы освоено 76,9 млрд руб.

В 2014 году на реализацию проекта выделено 12,05 млрд. руб., из которых за 9 месяцев освоено 10,5 миллиардов. До конца года планируется выделение дополнительного лимита 5 млрд. руб.

В настоящее время завершены работы по строительству вторых сплошных главных путей, выполнена реконструкция ряда промежуточных станций, завершено строительство первых этапов развития районных парков станции Лужская: Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная.

С середины 2015 года начнет работать станция Лужская-Сортировочная, с перерабатывающей способностью горки 5 тыс. вагонов в сутки. В декабре 2013 года был завершен первый этап строительства горки – введены в эксплуатацию 10 путей парка отправления. В конце 2014 года будет введено в эксплуатацию дополнительно 6 путей в парке отправления и сдано семь путей в парке прибытия станции Лужская-Сортировочная.

В перспективе планируется строительство еще двух парков. Парк Лужская-Генеральная (в 2015-2017 годах), и Лужская-Восточная (в 2018-2020 годах).

Реализация инвестиционного проекта ведется в соответствии с графиком.

***

За 15 лет работы над реализацией проекта будет реконструировано 271,5 км пути и более 419 км контактной сети, построено 11 новых трансформаторных подстанций и 2 отремонтированы. После завершения реконструкции по обновленным участкам на электрической тяге пойдут грузовые поезда весом 6,5 тыс. тонн.